Медийная реклама и ее влияние на разные уровни воронки продаж
Для чего нужна медийная реклама?
Медийная реклама охватывает множество аудиовизуальных форматов для быстрого привлечения широкой аудитории и формирования узнаваемости бренда. Она не только повышает осведомленность, но и способствует прямым продажам, обеспечивая длительное взаимодействие с аудиторией.
Как влияет медийная реклама на потребителей на разных уровнях воронки продаж?
Медийная реклама охватывает все уровни воронки продаж.
Верхний уровень формирует знание о бренде, сокращая время принятия решений за счет предпочтения известных марок.
Средний уровень закрепляет намерение к покупке через создание поведенческих паттернов.
Нижний уровень фокусируется на лояльности и повторных продажах.
Для чего нужна CRM в медийной рекламе?
С помощью CRM можно эффективно использовать контекстную рекламу и ретаргетинг. Лучше всего для этого использовать видео или баннеры. Видеореклама популярна и повышает конверсию, а также ее легко измерить.
Как работает таргетирование в медийной рекламе?
Таргетирование работает по разному в разрезе устройств. В вебе и на мобильных устройствах можно таргетировать по возрасту, полу, интересам и другим признакам. На Smart TV сложнее, там доступны только пол, возраст и география. А интересы определяются по просматриваемому контенту.
Какие есть метрики оценки в медийной рекламе?
Эффективность видеорекламы оценивается по показу и окупаемости инвестиций. Основные метрики:
1. Досмотр: предпочтительно более 3/4 ролика.
2. Фрод:уровень должен быть ниже 3 %.
3. Включенный звук: реклама должна побуждать пользователей к его включению.
4. CTR (Click-Through Rate): показатель привлечения. На Smart TV вместо кликов используются интерактивы и QR-коды. В интернете нормальный CTR — 0.3-2 %.
Что такое Shoppable Ads и и для чего он нужен?
Возможности видеорекламы расширяются через внедрение HTML-кода, добавляя интерактивные элементы. Формат Shoppable Ads позволяет отображать товары и цены поверх видео, учитывая геолокацию. Также поддерживается автоматическое обновление товаров и цен, что полезно для компаний с динамическим ценообразованием, снижая затраты на производство и поддержку рекламы.
Как измерить эффективность рекламной кампании?
Для оценки эффективности используют три метода, которые помогают понять влияние рекламы на бренд и продажи:
1. Traffic lift: сравнивает посещения сайта и поисковые запросы до и после рекламы.
2. Brand lift: анализирует опросы пользователей для измерения восприятия рекламы.
3. Sales lift: оценивает прирост продаж среди увидевших рекламу по сравнению с контрольной группой.
Смогут ли блогеры заменить видеорекламу?
Нет, не смогут. Блогеры могут повысить узнаваемость бренда, но при этом они создают зависимость. В digital-среде их изменчивые взгляды делают важным контроль над эмоциональным фоном бренда. Поэтому, хотя блогеры полезны, важен их тщательный отбор и контроль контента. Собственная реклама обеспечивает больше независимости. В целом, для успешного продвижения, очень важна синергия между личными медиа и блогерами.
Еще больше о медийной рекламе и ее влиянии на разные уровни воронки продаж в интервью Андрея Григорьева, CEO getads