В августе 2024 года заключил со Сбербанком кредитный договор по государственной программе «Семейная ипотека», которая предусматривает ставку 6% на покупку первичного жилья в ипотеку. Банк навязал условия, при которых я обязан каждый год приобретать подписку «Домклик Плюс», включающий страхование жизни, а также ненужные мне сторонние сервисы. В подписку, помимо страхования жизни, входит ряд не связанных с ипотекой сервисов, например, онлайн-кинотеатр и музыкальный сервис, которыми даже никогда не воспользуюсь.
По условиям договора при отказе от подписки и замены ее на обычное страхование жизни ПАО «Сбербанк» поднимет ставку на 1%,тем самым она уже составит 7%. Перед подписанием договора, обращался в службу поддержки, просил исключить нарушающие пункты из договора и вернуть право заключать договор страхования жизни и здоровья в сторонних страховых компаниях с сохранением ставки, однако получил отказ. После окончания первого года подписки был вынужден сегодня купить новую на следующий год, так как в противном случае я бы понес еще большие убытки.
Считаю такую практику незаконной и противоречащей действующим актам и позициям регуляторов. ФАС признала навязывание подписки «Домклик Плюс» нарушением антимонопольного законодательства (решение №АК/3012-ДСП/25 от 17 января 2025 года).
На мою просьбу соблюдать требования текущего законодательства, решения ФАС и поручения Президента РФ, а также заменить обязательную подписку Домклик плюс на оформление полиса страхования жизни и здоровья заёмщика в аккредитованной Сбербанком страховой организации, от ПАО "Сбербанк" получен отказ.
Сегодня отправил официально претензию с просьбой урегулировать сложившуюся ситуацию и оформить дополнительное соглашение к кредитному договору, где необходимо исключить обязанность подключения/сохранения «Домклик Плюс» и оставить обычное страхование жизни и здоровья заемщика, не применяя при этом повышение ставки на 1 процентный пункт.
Надеюсь на урегулирование данной ситуации в досудебном порядке.