Авито незаконно требует паспортные и биометрические данные №2
Ниже публикую полную переписку со службой поддержки авито. Можно убедиться, что компания отвечает исключительно шаблонными ответами на возражения тех, кто отказывается предоставлять им "ключи от квартиры, где деньги лежат". Переписку ниже следует читать снизу вверх (т.к. это копировано с e-mail).
ОТВЕТ ОТ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ #3:
Агент поддержки 30.09.2025, 10:35 Здравствуйте.
Персональные данные пользователей мы обрабатываем в соответствии с нашей политикой конфиденциальности. Узнать о ней подробнее вы можете на странице: https://www.avito.ru/legal/rules/privacy-policy (https://www.avito.ru/legal/rules/privacy-policy)
Когда вы предоставляете нам свои персональные данные, вы даете согласие на их обработку в соответствии с нашей политикой. Другие документы или соглашения в области обработки данных нашими правилами не предусмотрены.
Понимаем, что хочется более подробно разобраться в ситуации. Но мы не можем раскрывать технические детали проверки — это важно для безопасности всех пользователей Авито.
Мы посмотрели ещё раз — ошибки точно не было. Профили могут проверяться автоматически и вручную, но мы всегда следим за тем, чтобы решение было справедливым.
Подробнее о возможных причинах блокировки можно прочитать здесь: https://support.avito.ru/articles/3432 (https://support.avito.ru/articles/3432)
Если остались вопросы — обязательно задавайте. Мы на связи и готовы помочь.
Команда Авито
МОЙ ОТВЕТ №2:
Предоставьте гарантийное письмо о том, что Вы не передаете данные третьим лицам. Также гарантии, что данные не будут взломанны и утеряны, а также компенсацию в случае утечки/кражи данных. В случае отсутствия вышеперечисленного Ваше предыдущее сообщение ничтожно. Прошу иметь в виду, что вся переписка будет опубликована. Я повторяю, что никакой подозрительной активности не было и никто не пытался взломать мой аккаунт. Я успела только зарегистрировать и написать 1 сообщение с него перед блокировкой. Так что действия авито — это замаскированное принуждение к сбору персональных данных. Я настоятельно прошу восстановить мой аккаунт. Подтверждения по смс и почте должно быть более, чем достаточно.
ОТВЕТ ОТ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ #2:
Вижу, что доступ к вашему профилю ограничен. Давайте вместе разберёмся, что произошло и как это исправить.
Мы заметили подозрительную активность — похоже, кто-то мог пытаться получить доступ к вашему профилю, поэтому мы временно ограничили вход в него. Это стандартная мера безопасности, чтобы защитить ваши данные.
Сейчас восстановить доступ можно двумя способами:
1. Пройти проверку
Способ подойдёт, если вы ещё не проходили проверку в другом профиле на Авито. Вам нужно будет выбрать проверку по видео и документам или реквизитам. Проверка обычно занимает до 24 часов. Все ваши данные будут надёжно защищены (всё по закону «О персональных данных»). Если с проверкой всё будет в порядке, доступ к профилю вернётся. 2. Связать профили
Способ подойдёт, если у вас есть другой подтверждённый аккаунт на Авито. Свяжите этот профиль с тем, в котором проходили проверку раньше, тогда доступ вернётся. Подробная инструкция здесь: https://support.avito.ru/articles/3048 (https://support.avito.ru/articles/3048) Авито включён в реестр операторов персональных данных Роскомнадзора. Наш номер: 77-19-016044.
Понимаем, что проверка может показаться очень тщательной. Но мы не обрабатываем биометрию в соответствии с политикой конфиденциальности: https://www.avito.ru/legal/rules/privacy-policy (https://www.avito.ru/legal/rules/privacy-policy)
Наша проверка по видео — это просто способ подтвердить, что за профилем стоит реальный, живой человек.
А ещё эта проверка точно ничего не нарушает:
всю информацию мы защищаем по закону «О персональных данных» (другие пользователи ничего не увидят) о возможной проверке мы рассказывали при регистрации в пункте 7: https://www.avito.ru/legal/rules/terms-of-use (https://www.avito.ru/legal/rules/terms-of-use) Понимаем ваши сомнения и хотим сказать, что Авито здесь на вашей стороне. Мы тщательно защищаем всю информацию по закону «О персональных данных» и на основе нашей политики конфиденциальности: https://www.avito.ru/legal/rules/privacy-policy (https://www.avito.ru/legal/rules/privacy-policy)
Фотографию вашего паспорта или водительского удостоверения мы запрашиваем только для того, чтобы убедиться — профилем владеет реальный человек.
После проверки мы нигде не опубликуем ваши данные, другие пользователи их точно не увидят.
Если проверка пройдёт успешно, вы получите значок «Документы проверены». Он повысит доверие покупателей к вашему профилю и услугам.
МОЙ ОТВЕТ #1: аккаунт зарегистрирован на номер 8********** (в переписке указала мой номер)
ОТВЕТ ОТ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ #1:
Давайте сначала найдём ваш профиль — так мы сможем быстрее помочь.
Подскажите, пожалуйста, с какой почтой или номером телефона вы заходили в Авито?
МОЙ ЗАПРОС:
29.09.2025, 18:45 Добрый день! Недавно мой аккаунт на Авито оказался заблокированным. Теперь для восстановления доступа сервис требует передать им сканы паспорта и видеозапись с моим лицом (т.е. фактически мои биометрические данные).
При входе появляется сообщение: Мы заметили признаки нарушений. Чтобы восстановить доступ, пройдите проверку или свяжите профиль с другим, если у вас их несколько . В качестве проверки предлагается именно загрузка паспорта или передача биометрии.
Никаких нарушений с моей стороны быть не могло — аккаунт абсолютно новый, никаких запрещённых действий я не совершала. Зарегистрировалась на сайте, написала 1 сообщение хозяину объявления, которое меня заинтересовало, и все, заблокировали! Зато требование Авито о предоставлении моих персональных и биометрических данных — это уже нарушение закона. Подобные действия противоречат:
"Федеральному закону от 29.12.2022 № 572-ФЗ Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных… "Федеральному закону от 27.07.2006 № 152-ФЗ О персональных данных ."
В соответствии с законом, оператор биометрических данных обязан быть зарегистрирован через Роскомнадзор и действовать в рамках строго определённых правил. Авито не является оператором биометрических данных, а значит, требование предоставить подобную информацию незаконно.
Настоятельно прошу восстановить мой аккаунт законным способом! У вас есть для этого все инструменты: подтверждение по телефону, через e-mail или ручная проверка модератором. Никакой необходимости в сборе паспортов и биометрии нет.