Как запустить Telegram-канал с нуля в 2025 году: Пошаговая инструкция для экспертов и бизнеса
Перед тем, как сделать свой Телеграм-канал, надо определиться, что вы вообще будете туда постить, с какой целью и почему стоит подписаться именно на вас.
Для этого надо провести анализ конкурентов в Телеграм. Шаблон этого анализа находится в статье “Как запустить личный блог с нуля без бюджета: Пошаговая инструкция 2025” – обязательно почитайте, будет полезно.
Итак, вы определились с нишей. Что делать дальше?
- Зайдите в @SearcheeBot и введите ключевое слово по вашей нише (например, “маркетинг”, “дизайн”, “психология”).
- Найдите 10-15 каналов.
- Проанализируйте их через TGStat — темпы роста, рубрики, реакцию аудитории, формат постов.
После анализа у вас будет понимание того, какие рубрики хорошо заходят, какие плохо – что делать именно вам.
Теперь переходим к упаковке канала.
Аватар.
Можно поставить что угодно. Но лучше – чтобы фото выделялось: оно может быть ярким, светлым, черно-белым, с человеком, с логотипом – что ближе. Помните, аватар и название часто становятся визуальным якорем, по которому вас потом находят.
Фото можно взять из фотосессии, качественных лайф-снимков, заказать логотип у дизайнера, сделать его самостоятельно или сгенерировать через нейросети. Выбирайте любой вариант, который ближе. Главное – не относитесь к этому слишком серьезно. Это просто Телеграм-канал. Все можно изменить, если хочется.
Однако лучше всего еще на старте делать оформление канала качественно – потому что аватарка и название будут вашим фирменным стилем, по которому вас будут узнавать и находить подписчики.
Название.
Я делю варианты названий на 2 варианта:
1. Просто название по имени, бренду или вдохновению.
+ узнаваемый стиль
- нерелевантны в поиске
2. Название по СЕО-словам – это те слова, которые люди вбивают в поиске. Например: “Новостройки Москва”
+ вас легко найти
- нет фирменного стиля
Я прихожу к третьему решению – СЕО-слова + бренд. Например, “Анна Миронова | Маркетинг | Продвижение”, – это, кстати, реальное название моего канала, где я рассказываю как бизнесу и экспертам продвигаться в интернете.
Шапка профиля.
В шапку профиля мы пишем пояснение – что подписчики найдут на вашем канале. Это буквально 2 предложения – коротко по делу + ссылки для связи. Всего у вас есть 140 символов.
Например
Что важно: описание канала – это сводка. Человек после прочтения должен понять, почему ему стоит остаться, а также иметь легкий доступ к контакту для связи с вами.
И тут нам снова пригождается УТП. Как его определить я рассказала в статье “Как запустить личный блог с нуля без бюджета: Пошаговая инструкция 2025”.
Ваше УТП – это как раз и уникальность, и выгода для подписчика. Например у меня это: “не слить бюджет, вырасти в доходе”. Это цепляет и дает понимание, что подписчик получит на канале.
Немного философствования.
Сейчас соцсети, включая Телеграм, стали слишком конкурентным рынком. На примере ТГ:
Появилось очень много каналов, а внимание и время зрителя ограничено. Более того, в Телеграм у нас не может быть столько подписок как в Инстаграм – механика другая.
В инстаграм у тебя лента, а в ТГ – чаты. Люди не хотят разводить кашу в мессенджере, где общаются с семьей, друзьями и по работе. Они подписываются только на интересные и полезные каналы. А некоторые из них даже закрепляют.
Те, что закрепляют – читают постоянно. Если вас закрепили, процент вовлеченности повышается. А это значит – вы можете продавать рекламу дороже, рекламировать свои продукты и собирать больше лидов.
Как стать таким каналом?
У вас есть аватарка, название и описание канала. Пора заняться контентом.
Тут на помощь приходит анализ конкурентов, благодаря которому вы уже можете выделить рубрики (постоянные/сезонные) и придумать дополнительные посты с фотографиями или карточками.
Мы рассмотрим вариант без бюджета: без карточек и фирменных эмодзи. Конечно, все это можно делать самостоятельно, но для этого нужно научиться это делать. А нам пока нужно начать с контента.
Контент в Телеграм делится на несколько типов:
- Текстовые посты
- Видео-кружки
- Опросы
- Карточки
- Видео
Мы возьмем текстовые посты, фото к ним, видео-кружки, опросы.
Текстовые посты с фото и без.
Контент в Телеграм-канале эксперта может делится на 2 варианта: личный и экспертный. Для экспертного можно просто писать текст или же прикреплять к нему ваше фото из офиса, с фотосессии и т.д.
Для личного контента можно взять фото/видео из отпуска или прогулок.
Визуальный контент делает ваш канал разнообразным и рисует у подписчиков в голове картинку вашей жизни и деятельности. Поэтому не пренебрегайте фото и видео – периодически выкладывайте вместе с текстом.
Текст.
Оформлять посты в Телеграм стоит по такому же принципу как статьи и у вас для этого есть все инструменты: выделить жирным, курсивом, подчеркнутым, вставить ссылку.
Текст можно делать скрытым, но я не рекомендую использовать эту функцию там, где это не требуется. Иначе подписчики рассчитают это обманом – обещали что-то секретное, а тут просто: “пишите заголовки с большой буквы”. Не обманывайте ожидания зрителя.
Видео-кружки.
Идут минуту и отлично подходят, чтобы высказать 1 мысль. Кружки хорошо сближают вас с аудиторией и разбавляют контент на канале.
Опросы.
Интерактив для подписчиков, отличный инструмент для вас. С помощью опросов вы можете понять какие посты вам публиковать, что интересует вашу ЦА, какие у нее есть проблемы и т.д. Благодаря опросам вы можете не только скорректировать контент на канале, но даже придумать идею продукта на продажу! Раз-два в месяц проводите.
Итак, мы создали Телеграм-канал, придумали название, аватарку, описание и даже сделали контент план. Где нам брать подписчиков? Расскажу в следующей статье. Не забудьте подписаться, чтобы не пропустить.