«Привет, спишь?»: почему клиенты должны писать вам среди ночи
Вчера провели эфир «От идеи до выручки $300К и $1.4М инвестиций». Спасибо всем, кто заглянул, общался в чате и задавал вопросы — встреча получилась плотной и насыщенной.
Пока по косточкам разбирали путь стартапа Evolve вместе с его фаундером Стасом Сучковым, затронули одну из самых чувствительных тем для ранних стартапов — поиск product-market fit. На этой стадии хочется найти «волшебную кнопку» — идеальный код, маркетинг, лид-магнит. Но на самом деле главным козырем будет не продукт.
Когда продукт еще сырой, он неизбежно будет уступать конкурентам по функционалу и стабильности. И это нормально.
Но как тогда завоевать и удержать первых клиентов — тех, кто двигает вас к PMF?
Ответ: переиграйте их скоростью.
Ключ к росту Evolve был в том, что команда всегда была на связи. Стас рассказал, как всё строилось на старте:
«Наша система была супер сырая, там было очень много багов по сравнению с конкурентами. Но мы выигрывали, потому что всегда были на связи. Клиенты могли написать нам в 9 вечера воскресенья, в 2 часа ночи — кто-нибудь из команды обязательно проснётся и ответит».
Такая гипер-отзывчивость решает две проблемы:
🟢 Снижает страх
Клиент знает, что если система упадет или что-то пойдет не так (а оно пойдет!), фаундер моментально придет на помощь.
🟢 Усиливает лояльность
Такой подход мгновенно превращает недовольного пользователя в лояльного партнера. Люди рекомендуют не идеальный софт, а тех, кто решил их проблему в критический момент. А это даёт буст для органического роста на старте.
Поэтому прежде чем вкладываться в продвижение, доступность и скорость реакции становятся частью маркетинга и визитной карточкой стартапа. Да, продукт может быть далёк от идеала — но если сервис на высоте, клиент закроет глаза на недочёты.
А вы отвечаете клиентам в нерабочее время? Как ещё выстраиваете доверительные отношения? Поделитесь опытом в комментариях
Подписывайтесь на Telegram Money For Startup Андрей Резинкин.