«Ты должен и точка!»: Как Т-Банк вымогает у меня двойной платеж.
Всем привет! Хочу поделиться своей ситуацией, возможно, у кого-то было подобное, и вы подскажете, как быть. "Посчастливилось" мне взять кредит в этом банке под залог недвижимости.
Итак, у меня есть кредит в Т-Банке. квартира под обременением Банка. Из-за задержки зарплаты я допускал небольшие просрочки платежей – 3-7 дней. Выплачивать стараюсь побольше что бы быстрее погасить кредит. За год заплатил около 40% больше чем должен был платить по графику.
Последняя просрочка 7 дней , кредит был оплачен, (они почему то вернули платеж назад с формулировкой что была ошибка в реквизитах, хотя платил как обычно, повторял платеж одной кнопкой в приложении Сбера. ) но не тут то было..
Вместо стандартного напоминания смс-кой мне начали названивать из отдела вседозволенного урегулирования (или как там он правильно называется) этого самого Т-Банка. И это не были вежливые напоминания.
Сотрудник по телефону вел себя крайне агрессивно. Он требовал не просто погасить просрочку, а внести за месяц вперед досрочно! На мое возражение, что долг оплачен, и на каком основании я должен вносить платеж досрочно он сослался на на абзац 3 пункта 3.11 УКБО. и начал угрожать немедленным судом, описью имущества и испорченной кредитной историей на всю оставшуюся жизнь, предлагал продать квартиру. Постоянно перебивал, и твердил ТЫ ДОЛЖЕН И ТОЧКА!
Прочитав договор, я нашел на сайте пункт 3.11 УКБО В котором указано, В случае наличия не оплаченных в срок Регулярных платежей, а также применимых комиссий и плат, предусмотренныхТарифным планом, Клиент поручает Банку (ТО ЕСТЬ Я) после оплаты не оплаченных ранее Регулярных платежей, начисленныхпроцентов, штрафов, а также применимых комиссий и плат, предусмотренных Тарифным планом, осуществить частичноедосрочное погашение Задолженности с погашением ближайшего Регулярного платежа и последующим уменьшениемсрока Кредита или суммы Регулярного платежа по выбору Банка за счет денежных средств, находящихся и/илизачисляемых на Картсчет (Счет), до момента полной оплаты суммы такого ближайшего Регулярного платежа, а такжеприменимых комиссий и плат, предусмотренных Тарифным планом. ( Я даю банку поручение в случае просрочки, требовать с МЕНЯ ЖЕ, досрочное погашение!) Слов нет!!!
НО!,
Внимательно изучив Документы я нашел что согласно пункту 4.4.2 УКБО В любой момент отозвать свое поручение, предусмотренное абз. 3 п. 3.11 настоящих Общих условий, обратившись в Банкпосредством Дистанционного обслуживания.
Что мной было сделано: Через личный кабинет было создано обращение что согласно пункту 4.4.2 УКБО я отзываю свое поручение банку предусмотренное п. 3.11УКБО.
Мое обращение было зафиксировано и поручение отозвано ( Отозвать мое поручение что бы с меня же требовать оплату за месяц вперед!) Это блин что то!!!
Думаю на этом все . но нет!!!!
Звонок вечером от из отдела вседозволенного урегулирования!!!(внесудебного)
Сотрудник банка напомнил что я ДОЛЖЕН к 9.00 мск. Оплатить ЗАДОЛЖЕННОСТЬ иначе банк взыщет с меня всю сумму полностью. И что ему все равно что я плачу больше чем надо. Что я должен Найти деньги!Просрочки есть, значит я Должен! На мой вопрос На каком основании? Он опять сослался п. 3.11УКБО.!
Я ему ответил что отозвал это поручение , на что сотрудник ответил : Как отозвал? вы не можете отозвать!!! ТЫ ДОЛЖЕН ОПЛАТИТЬ!
В общем треш полный! Вывод такой: Банк создал отдел по запугиванию клиентов, дал законные требования, создал лазейку в законе - это п. 3.11УКБО, и дал добро вымогать (иначе это не назовешь) деньги для прибыли и минимизации рисков. Методом вымогательства суммы, которую клиент НЕ ОБЯЗАН ПЛАТИТЬ!
Насколько правомерны угрозы? Что делать простым клиентам?
Я, конечно, понимаю, что банк имеет право на взыскание, но только долга. а не требовать досрочный платеж!" Но такая тактика запугивания кажется откровенным беспределом. Чувствуешь себя не заемщиком, а рабом банка! которому должен платить на перед, потому что ему нужно быть на шаг в переди!
Очень жду ваших комментариев и советов в ТГ Канале