Как я заставила удачу работать на метрики SMM
Недавно прочитала статью о нардах как идеальной модели нашей жизни - использование стратегии плюс элемент случайности. Как SMM специалиста меня это заинтересовало, и я попробовала посчитать, как удача влияет на метрики канала.
Как я "считала удачу".
Удача это некий множитель эффективности, который встречается при стечении обстоятельств, которые мы считаем удачными. То есть, иными словами - в нужном месте, в нужное время, при минимальных затратах.
За нужное место отвечает вопрос "Где?" Где я размещу публикацию? Где я сделаю репост?
За нужное время отвечает вопрос "Когда?". Не только время суток, но и сезон, диапазон принятия решения, предшествующий некому событию.
За минимальные затраты отвечает вопрос "Как?". Как я преподам информацию? В какой форме, не связанной с форматом? Формат здесь не нужен. Нужно понять, какое послание сыграет роль здесь и сейчас, вопреки контент-плану.
Нужное место - вопрос "Где?".
Мне показалось забавным, что продвижение книжного клуба принесло сразу 2 000 подписчиков за неделю, когда я сделала репост в группе матерей, сидящих в декрете. Оказывается, им до жути хочется общаться после того, как они провели полтора года с любимым чадом.
Нужное время - вопрос "Когда?"
Я навсегда запомнила, что в Шаббат нельзя делать посты про репатриацию в Израиль. Казалось, что суббота - день планирования, в который можно дать информацию к размышлению. Но нет, пользоваться телефоном запрещено - это приравнивается к разведению огня.
Минимальные затраты - вопрос "Как?"
В старой и раскачанной группе конкурента в момент её перепродажи одним предложением можно переманить к себе половину аудитории. "Уважаемые участники! В соответствии с новой политикой руководства, мы вынуждены поднять цены вдвое". Следующий комментарий - целевая группа. Если вы скажете, что удача заключается в другом - попробуйте написать в комментариях свою версию роста метрик. Концепция удачи меня заинтересовала именно в том, что она может стать рукотворной. Никакими другими путями использовать это на пользу не получится - потому что я не сторонница Таро, гороскопов и талисманов из горного хрусталя.