Как мы сделали Telegram-бот, где ИИ рассказывает альтернативную версию Великой Отечественной, а пользователи управляют сюжетом
Без пафоса, с нейросетями, голосованием и альтернативной реальностью 1945 года
Я — Роман Болотов и мой коллега Александр Гуков — запустили проект «КиберФронт 1945»: это альтернативная история Великой Отечественной в стиле киберпанк, где пользователи голосуют за развитие сюжета, а сцены генерирует нейросеть.
Откуда началось: open-source как база
Проект стартовал не с нуля. Мы нашли заготовку на GitHub. К слову, для вдохновения там всегда очень много разных пет-проектов.
Но чтобы реализовать идею, пришлось переписать код под себя, потому что нужно было добавить генерацию изображений к каждой публикации, и не только.
Итог: из GitHub-заготовки получился полноценный интерактивный продукт с оригинальной механикой.
Проект вырос из простого вопроса:
Что если совместить Великую Отечественную и киберпанк?
С одной стороны должен был получится Atomic heart, с другой... С другой получилось уникально, хотя поле на первый взгляд одно.
Так появилась концепция:
- ВОВ + киберпанк
- Telegram как игровая платформа
- ChatGPT как сценарист
- Stable Diffusion как художник
- А пользователи — как соавторы (и это самое важное и ключевое!)
Как работает «КиберФронт 1945»?
- Всё начинается с заглавной сцены, опубликованной в Telegram-канале.
Это отправная точка истории — как вступление в интерактивный роман. Она задаёт атмосферу, героев и первую дилемму. - Пользователи голосуют — выбирают одно из направлений развития сюжета.
- ИИ продолжает историю в зависимости от выбора большинства.
- Каждая сцена сопровождается визуалом**, сгенерированным нейросетью Stable Diffusion в стиле советского ретрофутуризма.
Что под капотом?
Как и было сказано выше, все предельно просто
- ChatGPT — логика, диалоги, нарратив
- Stable Diffusion — визуал
- Python + Telegram API — автоматизация, голосования, постинг
Ключевые гипотезы проекта
Мы не делали «патриотический проект». Мы сделали игру с прошлым, в которой Победа становится живым процессом, не памятником.
- Аудитория поколения Z не реагирует на пафос. Но она готова взаимодействовать, влиять на сюжет, шутить и спорить.
- Киберпанк + альтернативная история делают вход простым и увлекательным.
- Telegram снижает барьер входа
Что уже есть
Проект создавался как эксперимент: можно ли говорить о Победе без назидания, через игру и искусственный интеллект.
Теперь цель — масштаб:
- больше пользователей
- больше сюжетов
- коллаборации с медиа, музеями, образовательными платформами
Присоединяйся к КиберФронту
Историю больше не пишут победители. Её перепрошивают нейросети — и те, кто голосует за будущее.
Если интересно — мы открыты к диалогу, тестированию и коллаборациям.