Клуб по подписке: как настроить демодоступ, чтобы гости превращались в постоянных участников
Вопрос: Хочу завести в клуб своих подписчиков в Telegram. Бесплатно на месяц. А потом предложить им платное продление. Хорошая стратегия?
Ответ: Гостевой или демонстрационный доступ — это хорошая стратегия для продвижения продукта по подписке. Но только не бесплатный и не на месяц. Давайте расскажу подробнее.
Меня зовут Сергей Харьков и я — амбассадор клубной и подписной модели в России и странах СНГ. По моей системе запущены десятки успешных клубов, которые ежемесячно приносят своим владельцам стабильный доход.
Демодоступ — демонстрационная версия, задача которой, показать потенциал клуба, его наполнение, ценности, преимущества и увеличить желание подписчика стать резидентом, то есть перейти на платный тариф.
Часто собственнику сложно донести ценности своего клуба до холодной аудитории. Даже если клуб действительно толковый.
Демодоступ позволяет показать клуб изнутри. Подписчик успеет оценить контент, побывать на эфире, пообщаться в чате. После этого, подписка для него не будет «котом в мешке». Максимальная конверсия на моём опыте = 20%. То есть каждый пятый из демодоступа переходил в платную подписку.
Как не сделать из клуба проходной двор?
Многих пугает сам факт того, что кто-то «с улицы» будет бесплатно заходить в клуб и получать доступ к контенту. Но в демодоступе не нужно давать все возможности. Давайте только часть и на ограниченный период времени.
На какой срок давать демодоступ в клуб по подписке?
Одной недели достаточно! Даже если подписчик не успеет воспользоваться всеми возможностями. Но если учитывать, что вы открываете буквально 3-4 самых крутых материала в вашем клубе, то вполне реально посмотреть их за одну неделю.
За это время подписчик успеет принять участие в еженедельном эфире, пообщаться с резидентами в чате клуба, посмотреть несколько записей предыдущих эфиров, сделать выводы и принять для себя решение относительно платного продления участия в клубе.
Какую стоимость ставить на демодоступ?
Лучший вариант — это воспользоваться простой формулой:
Стоимость демодоступа = Стоимость входа / 3.
Так у человека появится мотивация зайти в клуб на платной основе, это будет выгоднее, чем снова покупать демодоступ.
Необходимо хорошенько продумать цепочку уведомлений после регистрации в демодоступ. Это серия сообщений (рассылок), цель которой подсветить выгоды платной версии клуба и перевести подписчика в статус резидента.
Также важную роль здесь играет онбординг.
Что такое онбординг?
Это комплекс инструментов, которые адаптируют нового участника, знакомят его с разделами клуба, правилами, расписанием, привилегиями, другими участниками и т.д.
Онбординг должен быть мягким, последовательным, понятным и ненавязчивым. Это тоже влияет на удержание в клубе. Без грамотного онбординга новые резиденты будут чаще отваливаться.
Ну и лайфхак напоследок.
Приглашайте на гостевое участие не всегда, а только накануне потенциально сильного экспертного эфира. По опыту это даст выше конверсию в заход (участие) и продление (подписку).
Кстати, если вы хотите больше примеров успешных клубов, то приглашаю вас на мой большой мастер-класс про клубы по подписке. Он пройдёт в онлайн формате. За 2 часа я поделюсь, в каких нишах клубы по подписке сегодня приносят самую большую выручку, а также дам пошаговый план запуска успешного клуба.