Jozik.ru — сервис, в котором ищут тебя, а не ты
Новый вектор поиска товаров и услуг: ищешь не ты, ищут тебя.
Идея
В одном из пабликов я увидел пост о том, что в ближайшем будущем люди захотят находить помощников, специалистов для решения своих проблем срочно и в рамках района или даже одного подъезда. Тогда впервые и появилась идея создать сервис локального поиска. Для привлечения большего количества пользователей и развития проекта было принято решение добавить в сервис не только запросы о помощи, но и о товарах, услугах, сервисах и т.д. Получается смена вектора поиска товаров и услуг — это SEO наоборот, в котором не ты что-то ищешь, а ищут тебя.
Какую боль закрывает продукт
Представьте, вам нужно найти в интернете товар или услугу. Вы вбиваете в поисковик запрос, кликаете по первой ссылке — там совсем не то, что вам нужно. Открываете вторую ссылку — снова не то. И только по третьей ссылке вы находите что-то более-менее подходящее. Владельцы магазинов тратят деньги на рекламу, а вам ещё нужно потратить своё личное время, чтобы их найти! Согласитесь, это нелогично. Я предлагаю это исправить: предоставить возможность владельцам магазинов самим управлять поисковой выдачей SEO, а вам — клиенту — точно и конкретно указать, что именно вам нужно. В итоге вы получите только релевантные предложения, а владельцы магазинов — релевантные запросы, лиды. То есть мы ставим пользователя с его потребностями, нуждами, проблемами в центр поиска. Пусть ищут его, а не он.
Продукт
Новый сервис поиска товаров, услуг и специалистов, которые помогут решить срочную проблему, — Jozik.
В сервисе есть следующие функции:
- Создать новый запроc — Не нужно указывать никакие классификаторы — напишите своими словами, что конкретно хотите получить. Запрос будет виден всем на карте, но можно установить и ограниченную область видимости: например, чтобы запрос показывался тем, кто находится в радиусе 500 м. Можно указать место, где вы хотите получить товар/услугу, обозначить бюджет.
- Предложить — Поиск запросов в зависимости от настройки поисковой выдачи. Задайте теги и получите все запросы, которые подходят под них. Работа с картой такая же, как и при создании запроса.
- Подписка - Автоматически ищет новые запросы, в зависимости от настроек, и уведомляет вас о них.
- Чат -Переписка между автором запроса и лицом, делающим предложение.
- Мои запросы — Показывает список ваших запросов и те, по которым вы ведёте переписку. Позволяет редактировать ваши запросы. Например, вы можете уточнить описание запроса или закрыть его
Нейминг
Ищет за тебя.
Тут все просто: он отражает результат как для пользователей, так и для бизнеса. Сервис ищет товары/услуги за пользователей, а также целевых клиентов бизнесу.
Целевая аудитория
Пользователи:
Сервис особенно полезен в ситуации, когда человеку нужно срочно что-то найти, а времени на поиск нет. Например, нужна помощь на завтра. Ограничений по возрасту, полу, занятиям нет.
Бизнес:
Jozik подойдёт самозанятым, ИП, микробизнесу — всем, у кого нет ресурсов на продвижение в интернете. Например, это может быть небольшая кофейня to go или ларёк с шаурмой.
Стандартный кейс
Владелец ресторана быстрого питания «Шаурма» регистрируется на jozik , подписывается на запросы, в которых есть слова из меню ресторана (например, «кофе», «шаурма»), и выставляет радиус поиска 500 м. Пользователь, живущий в соседнем доме, пишет в jozik «Хочу шаурму». Владелец ресторана видит запрос и предлагает ему своё блюдо с доставкой, а также может создать «подзапрос», если у него нет курьеров.
Выгода для пользователя:
Не нужно звонить, писать, уточнять, где есть шаурма. Сразу приходит релевантное предложение.
- Не нужно указывать никакие атрибуты в запросе, например «доставка еды». Достаточно написать своими словами.
- Можно получить уникальное предложение, которого нет в обычных крупных магазинах, сетях.
Выгода для владельца ресторана:
Не нужно создавать собственный сайт и администрировать его.
- Не нужно делать интеграцию с сервисами доставки еды.
- Не нужно продвигать ресторан в соцсетях и вкладываться в SEO-продвижение.
- Экономия на рекламе.
- Можно не тратить деньги на директ.
- Ресторан сам решает, на какие запросы пользователей откликаться.
- Ресторан сам управляет поисковой выдачей: видит только те запросы, которые его интересуют. Как следствие, он не зависит от алгоритмов поисковых систем, на которые никак не может влиять.
Дальнейшая работа
Конечно, сейчас сервис имеет ряд несовершенств.
Например, есть возможность махинации со стороны пользователей: например, они могут создавать массу ненужных запросов, мешая запросам реальных пользователей.
Решение: регистрация по номеру мобильного телефона.
Возможность махинаций со стороны бизнеса: например, компании/ИП/самозанятые могут предлагать то, что не нужно пользователю, с целью рекламы.
Решение: регистрация по номеру мобильного, проверка паспорта, ИНН, ИП и т.д.
Недостаточно совершенный алгоритм поисковой системы.
Решение: внедрить open source поисковые системы, например elasticsearch; на основе запросов-ответов собрать базу и обучить ИИ, который потом клиент может настраивать под себя.
Компания А может создать запрос «Продаю автомобиль», компания В может искать запросы со словом «автомобиль» и в итоге В видит нерелевантный запрос.
Решение: сделать виртуальную витрину — если бизнес хочет что-то продать, он должен выставить свой товар на витрину.
Слабая автоматизация процессов. У бизнеса должен быть менеджер, который будет отвечать на запросы.
Решение: внедрять ИИ-технологии, привлекать человека только в спорных запросах.
Планы по развитию сервиса
Планы на ближайшее будущее:
Сделать показ подписок на карте, чтобы до анонса запроса сразу показывались потенциальные предложения, а у пользователя была возможность написать бизнесу, не анонсируя свой запрос.
- Добавить логические функции в поисковую выдачу. Например, «не включает слово», «включает слово», и т.д, чтобы поисковая выборка для предложения была более точной.
В перспективе:
На основе запросов/предложений пользователей создать поисковые ИИ-боты, которые могли бы сами искать и анализировать запросы не хуже человека.
- Добавить возможность подключения чат-ботов, чтобы не было необходимости нанимать менеджера для ответов на вопросы клиентов.
- Добавить сервис «Виртуальная витрина», чтобы бизнес заливал прайс-лист своих товаров, данный товар можно было найти на карте, а также чтобы товар участвовал в поиске с обеих сторон.
Что сделано сейчас
Сделана MVP-версия сервиса, идёт открытое бета-тестирование и сбор обратной связи.
Варианты монетизации:
Брать оплату за предложения «клиент» → «бизнес», «бизнес» → «клиент».Естественно, всё оплачивает бизнес.
Предлагать бизнесу возможные поисковые ИИ-боты, которые будут искать релевантные запросы пользователей.
Платная интеграция с CRM-системами.
Платный доступ к API сервиса.
Сделать платной «Виртуальную витрину».
Отсутствие рекламы внутри сервиса
В сервисе пользователи сами пишут, что им нужно, а бизнес находит эти запросы. На мой взгляд, дополнительная реклама внутри сервиса не нужна.
Команда
Меня зовут Евгений, мне 32 года. Работаю в крупном облачном операторе связи руководителем направления сокращения клиентских обращений. Разрабатываю софт более трёх лет. Проект разрабатывал я лично: frontend, backend, database. Дизайн, речёвки заказывал у фрилансеров.
Обратная связь и единомышленники
Мне очень нужна обратная связь от реальных пользователей. Если вас заинтересовал сервис, напишите мне ваше мнение — внутри сервиса jozik.ru есть чат с поддержкой и другие контакты.
Буду рад, если откликнутся люди, готовые продолжить со мной разработку проекта.
Я буду рад всем, кто поможет с развитием проекта jozik.ru.
На текущий момент стек: Angular 8, yandex-maps, nodejs, express, socket.io, postgresql, nginx, git.
Также буду признателен за репост сервиса )