Jozik.ru — сервис, в котором ищут тебя, а не ты

Новый вектор поиска товаров и услуг: ищешь не ты, ищут тебя.

Jozik.ru — сервис, в котором ищут тебя, а не ты

Идея

В одном из пабликов я увидел пост о том, что в ближайшем будущем люди захотят находить помощников, специалистов для решения своих проблем срочно и в рамках района или даже одного подъезда. Тогда впервые и появилась идея создать сервис локального поиска. Для привлечения большего количества пользователей и развития проекта было принято решение добавить в сервис не только запросы о помощи, но и о товарах, услугах, сервисах и т.д. Получается смена вектора поиска товаров и услуг — это SEO наоборот, в котором не ты что-то ищешь, а ищут тебя.

Какую боль закрывает продукт

Представьте, вам нужно найти в интернете товар или услугу. Вы вбиваете в поисковик запрос, кликаете по первой ссылке — там совсем не то, что вам нужно. Открываете вторую ссылку — снова не то. И только по третьей ссылке вы находите что-то более-менее подходящее. Владельцы магазинов тратят деньги на рекламу, а вам ещё нужно потратить своё личное время, чтобы их найти! Согласитесь, это нелогично. Я предлагаю это исправить: предоставить возможность владельцам магазинов самим управлять поисковой выдачей SEO, а вам — клиенту — точно и конкретно указать, что именно вам нужно. В итоге вы получите только релевантные предложения, а владельцы магазинов — релевантные запросы, лиды. То есть мы ставим пользователя с его потребностями, нуждами, проблемами в центр поиска. Пусть ищут его, а не он.

Jozik.ru — сервис, в котором ищут тебя, а не ты

Продукт

Новый сервис поиска товаров, услуг и специалистов, которые помогут решить срочную проблему, — Jozik.

В сервисе есть следующие функции:

  • Создать новый запроc — Не нужно указывать никакие классификаторы — напишите своими словами, что конкретно хотите получить. Запрос будет виден всем на карте, но можно установить и ограниченную область видимости: например, чтобы запрос показывался тем, кто находится в радиусе 500 м. Можно указать место, где вы хотите получить товар/услугу, обозначить бюджет.
  • Предложить — Поиск запросов в зависимости от настройки поисковой выдачи. Задайте теги и получите все запросы, которые подходят под них. Работа с картой такая же, как и при создании запроса.
  • Подписка - Автоматически ищет новые запросы, в зависимости от настроек, и уведомляет вас о них.
  • Чат -Переписка между автором запроса и лицом, делающим предложение.
  • Мои запросы — Показывает список ваших запросов и те, по которым вы ведёте переписку. Позволяет редактировать ваши запросы. Например, вы можете уточнить описание запроса или закрыть его
Jozik.ru — сервис, в котором ищут тебя, а не ты

Нейминг

Ищет за тебя.

Тут все просто: он отражает результат как для пользователей, так и для бизнеса. Сервис ищет товары/услуги за пользователей, а также целевых клиентов бизнесу.

Целевая аудитория

Пользователи:

Сервис особенно полезен в ситуации, когда человеку нужно срочно что-то найти, а времени на поиск нет. Например, нужна помощь на завтра. Ограничений по возрасту, полу, занятиям нет.

Бизнес:

Jozik подойдёт самозанятым, ИП, микробизнесу — всем, у кого нет ресурсов на продвижение в интернете. Например, это может быть небольшая кофейня to go или ларёк с шаурмой.

Стандартный кейс

Владелец ресторана быстрого питания «Шаурма» регистрируется на jozik , подписывается на запросы, в которых есть слова из меню ресторана (например, «кофе», «шаурма»), и выставляет радиус поиска 500 м. Пользователь, живущий в соседнем доме, пишет в jozik «Хочу шаурму». Владелец ресторана видит запрос и предлагает ему своё блюдо с доставкой, а также может создать «подзапрос», если у него нет курьеров.

Выгода для пользователя:

  1. Не нужно звонить, писать, уточнять, где есть шаурма. Сразу приходит релевантное предложение.

  2. Не нужно указывать никакие атрибуты в запросе, например «доставка еды». Достаточно написать своими словами.
  3. Можно получить уникальное предложение, которого нет в обычных крупных магазинах, сетях.

Выгода для владельца ресторана:

  1. Не нужно создавать собственный сайт и администрировать его.

  2. Не нужно делать интеграцию с сервисами доставки еды.
  3. Не нужно продвигать ресторан в соцсетях и вкладываться в SEO-продвижение.
  4. Экономия на рекламе.
  5. Можно не тратить деньги на директ.
  6. Ресторан сам решает, на какие запросы пользователей откликаться.
  7. Ресторан сам управляет поисковой выдачей: видит только те запросы, которые его интересуют. Как следствие, он не зависит от алгоритмов поисковых систем, на которые никак не может влиять.

Дальнейшая работа

Конечно, сейчас сервис имеет ряд несовершенств.

  • Например, есть возможность махинации со стороны пользователей: например, они могут создавать массу ненужных запросов, мешая запросам реальных пользователей.

    Решение: регистрация по номеру мобильного телефона.
  • Возможность махинаций со стороны бизнеса: например, компании/ИП/самозанятые могут предлагать то, что не нужно пользователю, с целью рекламы.

    Решение: регистрация по номеру мобильного, проверка паспорта, ИНН, ИП и т.д.
  • Недостаточно совершенный алгоритм поисковой системы.

    Решение: внедрить open source поисковые системы, например elasticsearch; на основе запросов-ответов собрать базу и обучить ИИ, который потом клиент может настраивать под себя.
  • Компания А может создать запрос «Продаю автомобиль», компания В может искать запросы со словом «автомобиль» и в итоге В видит нерелевантный запрос.

    Решение: сделать виртуальную витрину — если бизнес хочет что-то продать, он должен выставить свой товар на витрину.
  • Слабая автоматизация процессов. У бизнеса должен быть менеджер, который будет отвечать на запросы.

    Решение: внедрять ИИ-технологии, привлекать человека только в спорных запросах.

Планы по развитию сервиса

Планы на ближайшее будущее:

  1. Сделать показ подписок на карте, чтобы до анонса запроса сразу показывались потенциальные предложения, а у пользователя была возможность написать бизнесу, не анонсируя свой запрос.

  2. Добавить логические функции в поисковую выдачу. Например, «не включает слово», «включает слово», и т.д, чтобы поисковая выборка для предложения была более точной.

В перспективе:

  1. На основе запросов/предложений пользователей создать поисковые ИИ-боты, которые могли бы сами искать и анализировать запросы не хуже человека.

  2. Добавить возможность подключения чат-ботов, чтобы не было необходимости нанимать менеджера для ответов на вопросы клиентов.
  3. Добавить сервис «Виртуальная витрина», чтобы бизнес заливал прайс-лист своих товаров, данный товар можно было найти на карте, а также чтобы товар участвовал в поиске с обеих сторон.

Что сделано сейчас

Сделана MVP-версия сервиса, идёт открытое бета-тестирование и сбор обратной связи.

Варианты монетизации:

  • Брать оплату за предложения «клиент» → «бизнес», «бизнес» → «клиент».Естественно, всё оплачивает бизнес.

    Предлагать бизнесу возможные поисковые ИИ-боты, которые будут искать релевантные запросы пользователей.

    Платная интеграция с CRM-системами.

    Платный доступ к API сервиса.

    Сделать платной «Виртуальную витрину».

Отсутствие рекламы внутри сервиса

В сервисе пользователи сами пишут, что им нужно, а бизнес находит эти запросы. На мой взгляд, дополнительная реклама внутри сервиса не нужна.

Команда

Меня зовут Евгений, мне 32 года. Работаю в крупном облачном операторе связи руководителем направления сокращения клиентских обращений. Разрабатываю софт более трёх лет. Проект разрабатывал я лично: frontend, backend, database. Дизайн, речёвки заказывал у фрилансеров.

Обратная связь и единомышленники

Мне очень нужна обратная связь от реальных пользователей. Если вас заинтересовал сервис, напишите мне ваше мнение — внутри сервиса jozik.ru есть чат с поддержкой и другие контакты.

Буду рад, если откликнутся люди, готовые продолжить со мной разработку проекта.

Я буду рад всем, кто поможет с развитием проекта jozik.ru.

На текущий момент стек: Angular 8, yandex-maps, nodejs, express, socket.io, postgresql, nginx, git.

Также буду признателен за репост сервиса )

21
38 комментариев