Как Huawei привлекает разработчиков в свой магазин приложений. Личный опыт

В конце сентября наше платежное приложение для микробизнеса и самозанятых Ckassa появилось в AppGallery — магазине приложений Huawei. Мы вошли туда по приглашению вендора и на себе почувствовали, как сейчас работает команда Huawei в России. Если коротко - просто отлично.

Чувствуется, что Huawei использует разрыв отношений с Google как мотивирующий вызов. Для агрессивного роста AppGallery в России менеджеры Huawei самостоятельно выходят на разработчиков популярных приложений, полностью обеспечивают их поддержкой, технической документацией, даже тестовыми телефонами. Мы не просили, но российский офис Huawei прислал нам пять моделей смартфонов для тестирования приложения.

Работа построена, судя по всему, так: головной офис в Китае составил список российских приложений, которые пользуются популярностью в Google Play - они обязательно должны быть в AppGallery. Переговоры с российскими разработчиками ведет офис в Санкт-Петербурге.

У Ckassa в Google Play более миллиона скачиваний, а по данным нашей аналитики - у 30% наших пользователей смартфоны Huawei и Honor. Мы с Huawei оказались в ситуации win-win.

Приложение в AppGallery
Приложение в AppGallery

Если вы помните, на старте AppGallery в 2018-м году от разработчиков шли жалобы, что средства автоматизации разработки и набор сервисов не очень функциональны и достаточны. Сейчас этой проблемы нет. Конечно, для многих приложений проблемой будет отсутствие Google Pay, но в чем-то его может заменить сервис мобильных платежей «Кошелек» от российского разработчика Cardsmobile.

При этом вендор хочет получить не просто перенос приложения, но и отвязать его от Google. Сейчас наша команда занята адаптацией Ckassa к операционной системе Android для Huawei, включая применение SDK и сервисов вендора. Мы закончим эту работу в ноябрьском релизе.

В отличие от Google, в Huawei мы получили больше технической документации, доступ к SDK, полную поддержку со стороны менеджеров. Из-за высокой лояльности AppGallery к разработчикам, многие свежие релизы приложений выходят здесь на пару недель раньше, чем у конкурентов.

Что у нас с показателями в AppGallery? Около 10 тысяч скачиваний за первые 2-3 недели, без рекламы и промо.

Судя по нашему опыту, Huawei сейчас очень интересный и готовый к сотрудничеству партнер. Мы, например, будем предлагать ему расширить сотрудничество и построить новые платежные сервисы с еще большей интеграцией. Например, для обслуживания карт МИР.

Как ни странно, благодаря Google, мы получили лояльного к российским разработчикам вендора с хорошей потенциальной аудиторией.

13
6 комментариев