📝 Слышать — не значит слушать. Как я научился вниманию с ручкой и блокнотом

Бывало ли у вас так: разговор идёт, человек говорит что-то важное, а вы киваете, вроде слушаете… и вдруг ловите себя на том, что уже пару минут гоняете собственные мысли?

Я стал замечать это всё чаще. Вроде я «присутствую» в диалоге, но мимо проходит суть. Не понимание, а имитация внимания.

🤯 Мы слушаем — но не слышим

Иногда разговор превращается в фоновый шум, а голова занята мыслями: что ответить, как выглядит моя реплика, не забыл ли я о чём-то другом.

В этот момент ты не в разговоре — ты внутри себя.

Это и есть то самое «в одно ухо влетело, в другое вылетело». И это не про воспитание — это про перегруз.

🧓 И тогда я вспомнил дедовский способ

Ручка. Бумага.

Простой, очевидный, почти забытый ритуал.

Я начал брать с собой блокнот на встречи, интервью, звонки, совещания.

Просто чтобы записывать ключевые мысли собеседника — не дословно, а по смыслу.

Если это интервью — выписываю интересные повороты. Если обсуждение фичи — зарисовываю в виде процесса или блок-схемы.

Рука двигается — внимание фиксируется. Мысль становится более чёткой и удерживается.

🔬 Немного науки

Исследования подтверждают: рукописные заметки активируют зоны мозга, отвечающие за внимание, запоминание и понимание. В отличие от печатного ввода, письмо от руки требует осмысления — мы физически вовлекаемся в процесс.

Таким образом мы не просто «сохраняем» информацию, а по-настоящему её обрабатываем.

🎯 Итог

Слушать — это активное действие.

Это не «быть в комнате», а быть в контексте.

Блокнот помогает замедлиться и сфокусироваться. Он изолирует от шума собственных мыслей и возвращает в разговор.

С тех пор, как я стал делать заметки вручную, я не просто слушаю — я слышу.

📬 Подобными находками и личными историями я делюсь у себя в Telegram — про технологии, управление и не только:

Начать дискуссию