Глава TechCrunch об «очеловечивании» ИИ: «Нам нужны не "ИИ-сотрудники", а "софт", который раскроет потенциал человека»
Она призывает стартапы перестать называть нейросети «коллегами».
Конни Лоизос. Источник фото: Kelly Sullivan / Getty Images for TechCrunch
- Конни Лоизос отмечает, что «всё больше стартапов» продвигают ИИ не как программное обеспечение, а как замену сотрудникам: «ИИ-помощники», «ИИ-кодеры», «ИИ-сотрудники» — эти термины рассчитаны на «перегруженных» менеджеров по найму, считает она.
- Пример — Atlog предлагает «ИИ-сотрудника для мебельных магазинов», который может самостоятельно управлять 20 точками. Судьба заменённых работников при этом не озвучивается, подчёркивает Лоизос.
- Anthropic дала своим «бездушным» нейросетям человеческое имя Claude, чтобы создать «располагающий, вызывающий доверие образ». «Кому бы вы охотнее доверили данные — машине или "приятелю" Клоду?» — задаётся вопросом Лоизос.
- Главред TechCrunch признаётся, что восхищается генеративным ИИ, но обеспокоена тем, как новые «ИИ-сотрудники» вроде Devin вытесняют реальных специалистов. Ей интересно — когда реальные «Девины» начнут выступать против этого.
- Глава Anthropic Дарио Амодей предупреждает, что ИИ может сократить половину «беловоротничковых должностей» в ближайшие пять лет, а уровень безработицы может достичь 20%.
- Автоматизация, лишающая людей заработка, не пройдёт без последствий: когда увольнений станет больше, то продвижение ИИ как «сотрудника» покажется неудачным и циничным, считает Лоизос.
- Сдвиг в сторону генеративного ИИ происходит вне зависимости от подачи. Однако компании могут выбирать, как описывать эти инструменты. Например, IBM никогда не называла свои мейнфреймы «цифровыми коллегами», а ПК не были «ассистентами по софту», указывает она.
- В колонке главред TechCrunch заявляет, что «нам» нужны не новые «ИИ-сотрудники», а — ПО, которое расширит потенциал настоящих людей, повысит их продуктивность, креативность и конкурентоспособность. Вот чего на самом деле ждёт каждый, заключила Лоизос.
42 комментария