Расскажу о проблемах, с которыми столкнулась моя клиентка Ольга — история, которая может быть знакома многим из вас.
Расскажу о проблемах, с которыми столкнулась моя клиентка Ольга — история, которая может быть знакома многим из вас.
Как медиатор, я часто вижу, как модель "Родитель-Взрослый-Ребенок", описанная Эриком Берном в его книге "Игры, в которые играют люди", проявляется в переговорах.
Я — медиатор. Это профессия, в которой изучают: психологию, конфликтологию, переговоры, коммуникацию, управление эмоциями, иногда юриспруденцию. Стык этих знаний и навыков позволяет быть независимым посредником между людьми в конфликтах.
Наверняка вы сталкивались с противоречивыми моделями коммуникации собеседника: он говорит одно, а поза и интонация транслирует противоположное.
Например, подруга говорит: "Ой, Маша, платье у тебя такое красивое!" А сама в это время кривит лицом. Или еще вариант, жена говорит мужу: "Ты у меня такой молодец, так работаешь много". А в интонации…
Ведение переговоров — это не только тактика и стратегия, но и умение слышать своего собеседника и строить диалог, исходя из его интересов. В переговорах часто нет правильных или универсальных ответов, хотя бы потому что их проведение зависит от множества факторов:
На текущий момент 96% споров в авиационной промышленности улаживается арбитражным способом. Только 4% — медиацией. Во многом это связано с отсутствием общепризнанной основы для прямого исполнения международных соглашений об урегулировании при медиации.
Если говорить про бизнес-медиацию хочу сказать, что я бывала и в роли бизнес-управленца, и в роли юриста. Поэтому вполне могу смотреть на ситуацию разрешения споров с разных точек зрения.
Уж сколько раз твердили миру! И людям. Пользуйтесь прогрессивными методами и инструментами, берите от цивилизации все ее блага. Но нет.
Недавно у меня состоялась дискуссия с одним уважаемым мною адвокатом. Суть такая.
Области применения медиации ясны далеко не всем. Сегодня подробнее об этом расскажу.