Утилизация товаров на Wildberries - почему ваш товар могут утилизировать и как об этом узнать

Если вы продаете продукцию на Wildberries, то должны знать, что периодически там происходит утилизация товара, причем за счет продавца. Поэтому сегодня давайте разбираться, какой именно товар могут утилизировать и почему.

Утилизация товаров на Wildberries - почему ваш товар могут утилизировать и как об этом узнать

Как было раньше с утилизацией

Работа на маркетплейсах предполагает знание правил Оферты Wildberries, согласно которым ваш товар могут утилизировать по 2 причинам:

  • если он был возвращен покупателем в случае брака,
  • если сам продавец дал задание его утилизировать.

Стоимость услуга утилизации составляла 33 рубля за каждую единицу товара.

Раньше запрос на утилизацию селлер мог отправить, основываясь на отзывах покупателей. В разделе "Отзывы и вопросы" под каждым отзывом в течение недели была кнопка "Утилизировать". Если продавец нажимал эту кнопку, система Wildberries передавала на склад задание на утилизацию той или иной продукции.

Но для того, чтобы произошла утилизация именно конкретной единицы, товар должен был иметь уникальный штрихкод,по которому маркетплейс его идентифицирует.

По данному штрихкоду можно отследить весь путь товара на онлайн-площадке.

То есть когда Wildberries получает запрос на утилизацию, его алгоритмы считывают, какой именно товар попал покупателю и был возвращен с пометкой "Брак".

Далее заявки от покупателей поступают в раздел "Проверка товара". Селлер может ознакомиться с запросом и отклонить или подтвердить брак своего товара.

Что касается сроков рассмотрения данной заявки со стороны продавца, то здесь совет - лучше не затягивать. Потому что в инструкции было сначала написано, что дается 2 дня на принятие решения, а потом - 4, но по факту в самом разделе "Проверка товара" дается всего 24 часа.

К сожалению, на практике часто получается так, что не все заявки доходят до продавцов. И в разделе "Документы" можно периодически увидеть акт об уже состоявшейся утилизации, хотя в разделе "Проверка товара" по факту не было ни одной заявки.

Это может говорить о том, что маркетплейс оставляет за собой право утилизировать товар без задания продавца, то есть в одностороннем порядке.

Конечно, многих такое положение вещей не устраивает. Ведь селлеру могли выставить акт об утилизации и вычесть согласно ему определенную сумму из платежей, хотя никаких доказательств (видео или фото-отчет) предоставлено не было, и претензий от покупателя не поступало.

Утилизация товаров на Wildberries - почему ваш товар могут утилизировать и как об этом узнать

Какие произошли перемены в алгоритмах возврата товаров по браку

Еще в прошлом году Wildberries немного изменил правила возвратов по браку. Был введен новый функционал - на основании претензий от покупателей товары можно было и утилизировать, и оформить на них вывоз.

Кстати, ранее именно такую схему применяли для ювелирных изделий, которые не подлежали утилизации и возвращались продавцу.

При этом для утилизации действует следующий принцип: вывозится именно та единица товара, на которую пожаловался покупатель. А при возврате от поставщика обычно вывозится весь артикул.

Когда новые правила были введены, Wildberries обещал, что подобные возвраты, которые не ушли на утилизацию, буду отправляться поставщикам еженедельно. На по факту сроки оказываются гораздо дольше.

Также нужно учесть, что возвраты со склада маркетплейса - это отдельная платная услуга.

В раздел "Проверка товара" попадают не только претензии от покупателей, но и заявки со склада Wildberries. При этом согласно инструкции, все товары согласно этим заявкам должны утилизироваться за счет маркетплейса, но на деле так получается не всегда и деньги с поставщика все-таки иногда снимаются.

Кстати, чтобы избежать большого количества брака и претензий как со стороны покупателей, так и со стороны склада, необходимо как можно качественнее подойти к упаковке товара. Это особенно важно, если ваш товар хрупкий или жидкий, например.

При хорошей упаковке возвратов будет гораздо меньше. Это важный момент, потому что если в дальнейшем утилизация по браку будет исключительно за счет поставщика, это поведет за собой существенные издержки.

Выводы

Вывод напрашивается сам собой - каждому продавцу необходимо тщательно следить как за качеством товара, так и за качеством упаковки, а также постоянно мониторить все изменения, которые происходят на маркетплейсе.

Если хотите быть в курсе всех событий - подписывайтесь на наш канал.

Ну а пока команда MarketGuru желает вам побольше продаж и поменьше возвратов!

_________________________________________________________________________________

Чем еще мы можем быть для вас полезны?

👉 КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ В КРИЗИС? - 3х дневная антикризисная онлайн-конференция по заработку на маркетплейсах

MarketGuru.io это IT сервис для увеличения продаж на маркетплейсах, который показывает сколько и на чем зарабатывают конкуренты, подбирает трендовые товары, автоматизирует ваши финансы и поставки: 📊 анализ🔝 увеличение продаж🔍 конкурентная разведка

👉 БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕРКЛАСС - «Как зарабатывать в 2 раза выше рынка из любой точки мира?» После регистрации вы получите Чек-лист "11 способов заработать деньги на Wildberries"

👉 4-х недельный курс МЕНЕДЖЕР МАРКЕТПЛЕЙСОВ. - Освойте востребованную профессию Менеджер Маркетплейсов с доходом от 50 до 150 тыс/мес

При регистрации вы можете бесплатно попробовать сервис аналитики: 👉 https://www.marketguru.io

Бесплатное расширение MarketGuru для анализа товаров конкурента для браузера Google Chrome👉 https://clck.ru/VVuPG/

Мы в социальных сетях:Telegram: https://t.me/marketguruclub/

Начать дискуссию