Какие товары выгодно продавать на маркетплейсах в 2023 году
На данный момент на маркетплейсах продаются практически любые товары, поэтому одна из важных задач начинающего селлера - внимательно проанализировать существующие ниши, чтобы выбрать подходящую для себя. Сегодня постараемся ответить на один из самых популярных вопросов - с каким товаром лучше всего заходить на онлайн-площадки в текущем году?
Рост спроса на маркетплейсах увеличивает и рост предложений - с каждым годом количество продавцов постоянно растет, что создает на онлайн-площадках огромную конкуренцию. В связи с этим начинающим селлерам становится все сложнее выйти на площадки с востребованным товаром.
Эксперты компании MarketGuru в таком случае рекомендуют обратить внимание на упущенную выручку - если она по товару или категории высокая, значит, спрос есть, а предложения на рынке его не покрывают.
Но если вы хотите выбрать конкретные товары, которые на данный момент действительно востребованы, рекомендуем вам обратиться к данному списку:
1. Продукты питания
Категория "продукты питания" с 2020 года показывает стабильный рост. Количество онлайн-заказов продуктов в 2022 году выросло на 75% по сравнению с 2021 годом, а по предварительным расчетом, в 2023 году этот показатель может увеличиться на 45% к предыдущему году, то есть на настоящий момент можно наблюдать положительную динамику.
На сегодняшний день потребители стали более активно, чем раньше заказывать на маркетплейсах продукты питания. В текущем году интерес клиентов возрос и к скоропортящимся продуктам, продажи которых выросли на 340% по сравнению с предыдущим аналогичным периодом.
Если говорить о зарождающихся тенденциях, то сейчас особый интерес пользователи проявляют и к фермерским продуктам, которые начали все чаще появляться на онлайн-площадках. Поэтому если вы думаете выходить на маркетплейсы с какими-либо уникальными продуктами, то рассмотрите это направление, которое соответствует моде на правильное и полезное питание.
2. Одежда
Уход из нашей страны многих популярных компаний, производящих одежду, дал дорогу молодым и еще пока неизвестным локальным брендам. И сейчас для них, как никогда, самое время, чтобы занять свою нишу и завоевать покупателей. Согласно статистике, более в конце 2022 года более 80% потребителей готовы были приобретать новые, еще неизвестные марки одежды.
Но все же не стоит забывать, что одежда - это все-таки высококонкурентное направление. С ростом количества продавцов одежды становится все сложнее выделить свой товар в нише. На продвижение, при этом, уходят довольно большие суммы денег, и если вы не готовы вложиться, чтобы раскрутить свой бренд, то успеха можно и не дождаться.
3. Косметика
С 2021 года ниша косметических средств развивается на маркетплейсах огромными темпами. В 2022 году ниша косметики продолжила рост и, как предполагают эксперты, останется динамично развивающейся в 2023 году. Потребители довольно активно приобретают на маркетплейсах товары для ухода за красотой и здоровьем.
4. Автотовары
В прошлом году из России ушли известные бренды автомобилей, что сократило покупку новых авто среди пользователей. Теперь акцент идет на то, чтобы машины обновлять и поддерживать на должном уровне
Именно поэтому продажи автотоваров и запчастей на маркетплейсах сейчас постоянно растут. По данным аналитики, осенью 2022 года пользователи купили на Wildberries на 111% больше деталей для своих автомобилей, чем за аналогичный период 2021 года.
Чаще всего пользуются популярностью следующие товары:
- масляные и воздушные фильтры,
- свечи зажигания;
- тормозные колодки и диски;
- стойки стабилизатора и прочее.
5. Товары для животных
Согласно статистике, практически каждый второй россиянин имеет домашнее животное - и многие пользователи маркетплейсов с удовольствием покупают на онлайн-площадках корм, наполнители и игрушки для своих любимых питомцев.
В начале 2023 года мы наблюдали небольшой спад на некоторые категории товаров для животных, но в целом они все равно показывают рост. Например, в период с январе по март на Ozon продажи зоотоваров почти удвоились, а на Wildberries увеличились на 88% год к аналогичном периоду прошлого года.
На самом деле сейчас можно удачно зайти во многие ниши, но для этого необходимо будет оформить карточку лучше, чем конкуренты и обязательно воспользоваться продвижением.
Расскажи в комментариях, а какие категории выбрали вы для выхода на маркетплейсы? Чем был обусловлен ваш выбор?