AliExpress выделит по 1 миллиону рублей российским продавцам-производителям
Такими темпами маркетплейс скоро станет местом паломничества не только для любителей необычных вещей, но и продавцов, которые заполнят его витрины. Только за последний год площадка несколько раз поддержала малый и средний бизнес: сначала отменила комиссию для новых продавцов, потом сделала единым тариф на доставку, теперь выделила реальный бюджет - 14 миллионов рублей. Мы решили подробнее узнать кому и на что их удастся потратить.
Кому и что раздают?
Деньги получат победители конкурса “Хорошие вещи”, который маркетплейс запустил в октябре 2020 года. Десять финалистов смогут компенсировать ими расходы на работу с самим маркетплейсом - комиссии, затраты на логистику и продвижение. Ещё четырем победителям разрешат пустить их на развитие бизнеса в любом виде - от покупки нового оборудования до изменения айдентики.
Для России произошедшее очень необычная практика. Деньги бизнесу выделяют не подведомственные региональным министерствам центры - вроде организаций по поддержке экспорта, а реальный гигант из сегмента e-commerce. Такого на нашей памяти не прокручивал еще ни один маркетплейс России.
Классно и то, что никто не пытался вынуть душу из участников конкурса. Им не нужно было продавать миллионы товаров и выходить в топ селлеров. Продавцам предложили просто завести аккаунт на AliExpress, а после подготовить презентацию и визитку своего производства. Наверное, теперь все начнут кусать локти - на конкурс было подано лишь 50 заявок из 25 субъектов РФ. Согласитесь, участников могло быть больше, но российские селлеры, кажется, пока не очень верят в возможность получить реальную помощь.
Кстати, кроме денег победителям, Ali решил выделить всем участникам конкурса место в специальном разделе маркетплейса "Сделано в России". Поищите его сами - выглядит отменно и очень по-русски. Почти выставка народных промыслов с возможностью купить все на месте. Да, товары специфические, не для каждого и не на каждый день, но аудитория у них очевидно есть.
А вообще всем продавцам теперь стоит поучиться у победителей конкурса. Во-первых - уверенности в себе. Во-вторых - умению планировать бизнес-процессы. Каждый из финалистов уже четко прописал строки расходов на маркетплейсе. Приведем их в виде коротких выводов. Если у вас схожий вид деятельности, может и пригодится.
Миллион на лазерную резку
Кто: компания Азимут, Кировская область.
Сфера деятельности: изготовление художественных изделий из натуральных материалов.
На что потратит 1 млн. рублей: покупка нового станка для лазерной резки и гравировки; модернизация лакокрасочного участка; найм сотрудника для продвижения изделий на маркетплейсе.
Один из победителей - компания из Кировской области, производящая корзины и плетеную тару. Производитель работает с натуральным материалом и лоза - не единственный из них. А еще сегодня, как никогда, актуальны изделия из фанеры. Это простой и недорогой способ изготовления тары и упаковки самых чудных форм и размеров. Сложно только на первом этапе - покупка станка для лазерной резки и гравировки - дорогостоящее вложение.
Миллион для закрепления эффекта
Кто: компания Камелия, Челябинская область.
Сфера деятельности: изготовление расписных платков.
На что потратит 1 млн. рублей: модернизация участка закрепления красителя на ткани после росписи издели; обновление рам-пяльцев для росписи и развитие магазина на Ali.
Девушки из Челябинской области, увлеченные пошивом платков, тоже получили 1 миллион рублей. Это удача, потому что на AliExpress производители вышли только в конце 2020 года. До этого торговали на Wildberries, OZON и даже "Ярмарке Мастеров".
Миллион за голубые глаза
Кто: Объединение "Гжель", Московская область.
Сфера деятельности: изготовление расписного фарфора.
На что потратит 1 млн. рублей: развитие магазина на AliExpress; интернет-реклама и SEO; специальные акции для покупателей; оптимизация логистики до покупателя: бесплатная и привлечение новых операционных партнеров.
"Гжель" знают и видели все, даже если дома такие вещи держать не принято. Компания расписывает фарфор так давно, что многим из нас сине-белые чашки могли достаться по наследству от прабабушек и прадедушек. Это очень узнаваемый народный промысел и нн крайне необычно смотрится на просторах AliExpress, но не менять же узнаваемый оттенок и стиль ради онлайн-витрины.
Миллион на коллаборацию
Кто: Ордена «Знак Почета» Акционерное Общество «Хохломская Роспись», Нижегородская область
Сфера деятельности: изготовление расписных изделий из дерева, в том числе, матрёшек
На что потратит 1 млн. рублей: разработка новых деревянных продуктов для выхода на новые рынки; расширение линейки детского ассортимента; коллаборации с партнерами; увеличение присутствия на ведущих российских и зарубежных маркетплейсах.
А фирменный стиль этой компании настолько традиционен для нашей страны, что даже оформление проекта "Сделано России" на AliExpress выполнено в похожем ключе. Наверняка, сам маркетплейс это тоже не сразу заметил. Хохломские ложки, игрушки и матрешки - это стиль. А сама компания - пример того, как не стать бабушкой после 50. Взгляните на план их развития: тут и разработка новых продуктов и коллаборация с партнерами. Может они возьмут и через полгода выпустят собственную коллекцию в H&M или Zara? Новость для рынка будет фантастическая.
Очень хочется взглянуть на все эти компании через год. Интересно, каких целей им удасться добиться и насколько сильно каждый из победитель закрепиться в e-commerce.
И, да, этот материал не задумывался как рекламный. Никто не выделял нам миллион рублей на рекламу ложек и плетеной лозы. Просто такой кейс с поддержкой местного бизнеса - удивительная практика. И мы заведомо не оставляли в материале никаких ссылок - если захотите подробностей, все можно погуглить.