Один из простых, но эффективных методических приемов «Знаю.Хочу знать.Умею» для сегментирование ЦА
Хочу поделиться одним из своих приемов на примере разбора собственной целевой аудитории (ЦА). Для упрощения метода оставлю только две системы координат "Знаю, Умею". Моя сфера это обучение онлайн, т.е. мои продукты это инфопродукты экспертов — курсы, марафоны, менторства, гайды, тренинги, семинары и т.п. обучающие материалы, которые помогают учащимся (взрослым людям) прийти к своему желаемому результату.
Если мы чего-то не знаем, но очень хотим узнать, обычно мы ищем информацию, делаем какие-то действия и получаем итог, т.е. по сути обучаемся.
Так вот возьмем категории людей по этим зонам и поймем для кого и что я могу предложить⤵
1. (Не знаю и Не умею) Я не покупал ни разу курсы онлайн, не смотрю обучающие видео в открытом доступе, не понимаю за что в онлайн платят деньги.
2. (Знаю и Не умею) Я знаю как устроен инфобизнес, но мне нечего предложить людям у меня нет инфопродукта, я новичок, на старте карьеры и т.д.
3. (Умею и Не знаю) Я оффлайн эксперт, у меня есть не только клиенты, но и ученики (мои последователи), но в онлайн нет моего присутствия или соцсети не охватывает мою ЦА.
4. (Знаю и Умею) Я твердый эксперт, у меня есть ученики не только оффлайн, но и онлайн, у меня есть соцсети и база подписчиков.
Таким образом, я четко понимаю ЧТО продаю и КОМУ продаю свои услуги.
Что я могу предложить каждой категории?
1. Подборки книг, тренинги по книгам, игры на канале, ассоциативные карты на развитие иррационального мышления, развитие правого полушария, чтобы человек не только приходил в соцсеть за отдыхом и расслаблением, но и тренировал свой мозг, присоединялся к играм и развивал новые привычки/ навыки.
2. Разборы программ обучения, подборки книг, тренинги по книгам, игры на канале, карты на развитие иррационального мышления, развитие правого полушария, чтобы развивался в сфере инфобизнеса — выбирал результативные программы обучения, стремился стать кейсом этого обучения, понимал на долгосрок как новые привычки/навыки можно это использовать сейчас или в будущем для реализации в новой для себя деятельности.
3. Выгрузить опыт, упаковать в авторскую методику, разработать обучающую программу на более широкую аудиторию, сделать обучение активным и результативным, нарабатывать кейсы, создавать матрицу инфопродуктов и повышать LTV клиентов*. Приглашение на круглый стол с другими экспертами.
4. Все что есть в 3 пункте, но здесь есть большое преимущество, мы также тестируем гипотезу проверяем какой запрос хотят решить подписчики и просто беремся за новое или улучшаем существующий продукт.
LTV клиентов - жизненный цикл клиентов, когда человек постоянно делает покупки в одном и том же месте. В нише инфобизнеса это покупки разных программ в одной и той же школе или эксперта. Если растет эксперт, он нарабатывает новые опыт и навыки и готов далее делиться с аудиторией, могу признаться, что это бесконечный процесс.
Например, когда мы покупаем на маркетплейсе, кто-то неизменно покупает в одном, кто-то предпочитает другой маркетплейс. Привычка наработанная сервисом, обслуживанием. Я например сторонник Озон))
Методический прием «Знаю.Хочу знать.Умею» можно применять к любой сфере или интересу. Так вы сможете направить свое внимание на конкретное пожелание и добавить в свое колесо баланса. Кстати, у меня колесо баланса иначе разделено на сектора.
Так вот, это черная дыра тормозит развитие во всех сферах. Инструкция к колесу баланса размещена в моем телеграмм канале.