Как мы создавали подкаст: с нуля до первых прослушиваний?

Добро пожаловать на мой канал! Я – Лиза Волкова, и здесь буду рассказывать о том, как я и мои две подружки: Аня Александрова и Аня Орлова пытаемся взорвать подкаст индустрию.

Это мы слева направо: Аня Орлова, Аня Александрова и я – Елизавета Волкова
Это мы слева направо: Аня Орлова, Аня Александрова и я – Елизавета Волкова

Немного предыстории о том, как мы решились начать это дело. Во-первых, нам нравятся подкасты. Во-вторых, мы любим болтать. Эти увлечения вдохновили нас на создание разговорного подкаста.

Это Аня Александрова вдохновляет нас на создание медиапродукта – подкаста. Спустя 3 выпуска стримы мы решили не записывать (в ближайшем будущем), а вот в ТикТок планируем залететь, так что следите за новостями! Аня Александрова
Это Аня Александрова вдохновляет нас на создание медиапродукта – подкаста. Спустя 3 выпуска стримы мы решили не записывать (в ближайшем будущем), а вот в ТикТок планируем залететь, так что следите за новостями! Аня Александрова

Мы начали думать, как можно реализовать эту идею. И оказалось, что разговорный подкаст не ограничивается разговорами под запись. Вот тут начались первые трудности.

ТРУДНОСТИ.

Идея подкаста и аудитория.

Какие подкасты вы слушаете? Самый банальный ответ – интересные, познавательные и всё такое. А если копнуть глубже? Наверное, вы всё-таки выбираете подкасты на волнующие вас темы.

Мы решили построить сюжет наших разговоров вокруг взросления, так как именно оно сейчас волнует наши сердца. Естественно, мы задумались о том, а кто же нас будет слушать? Кто они - наши слушатели? Ответ пришёл сам собой. Они как мы. Молодые, неопытные. Вечно в поиске себя и смысла жизни.

Теперь предстояло выбрать название и придумать описание подкаста. Казалось бы, что трудного? Но именно название и несколько связных строк должны зацепить наших потенциальных слушателей. Оказалось, довольно сложно описать трёх разных девчонок и то, что их волнует, несколькими словами. Вроде, у нас получилось.

Название подкаста: Девочки говорят.

С названиями было прям туго, поэтому в таблице представлены наши самые абсурдные и непонятные варианты Все мы
С названиями было прям туго, поэтому в таблице представлены наши самые абсурдные и непонятные варианты Все мы

Слоган: Двадцатилетние подруги шутят и умничают, рассуждая о жизни.

Целевая аудитория:

Женщины и мужчины от 15 до 25 лет, которые не имеют постоянной работы, учатся в университетах и ищут себя.

Почему именно мы?

  • Ориентированность на пост-подростковую аудиторию. В основном, подкасты ориентируются на людей, имеющих стабильную работу, свою жилплощадь и большой опыт в отношениях. Мы можем зацепить людей, у которых всего этого ещё нет.
  • Развлекательный подкаст, который можно поставить на фон, если тебе одиноко, грустно, нужна поддержка.
  • Позиции с разных точек зрения, потому что нас трое и мы довольно разные личности в плане увлечений, темпераментов и взглядов на жизнь.

Описание подкаста:

Двадцатилетние подруги шутят и умничают, рассуждая о жизни.

Мы дружим три года и нас трое: Аня, Лиза и Аня. Болтаем о волнующих нас мелочах. Сталкиваемся с трудностями и взрослеем (стареем). Разные личности, разные взгляды, один подкаст.

Обложка.

Мы хотели, чтобы обложка отражала нашу главную идею: мы – девочки, нас трое, и мы очень разные. Следовательно, нужно было как-то отобразить все эти характеристики на "небольшом картинке".

Первым делом, мы определились с цветами. Они должны быть в оттенках розового и фиолетового, чтобы дать понять слушателю, что подкаст девчачий. Также на самой обложке должны присутствовать все мы, чтобы подчеркнуть то, что беседовать будут трое. Ну и последнее - самое трудное. Выявить отличительные черты внешности каждой из нас, чтобы выделить нашу индивидуальность. Для Ани Александровой этой чертой стали яркие, угловатые брови; для Ани Орловой - прозрачные круглые очки; а для меня - открытый рот, как признак того, что я много болтаю.

Вот такие обложки у нас получились.

Платформы для развития.

Нашим решением было захватить как можно больше платформ, чтобы найти свою аудиторию. Ведь на начальном этапе мы не готовы вкладывать деньги в продвижение. В основном надежды возложены на Apple Podcasts и Яндекс.Подкасты, в дальнейшем (как решим технические трудности) захватим YouTube. На момент первого выпуска наш подкаст есть на таких платформах:

  • Apple Podcasts;
  • Яндекс.Подкасты;
  • Google podcasts;
  • Anchor;
  • Castbox.

План первого выпуска, а лучше ближайших трёх.

С этим проблем не возникло, на ум сразу пришла тема, которая волнует нас очень сильно, и также сильно она на нас повлияла. Первый выпуск мы посвятили святыне из всех святынь – Высшему образованию в России. Именно оно кстати нас и связало вместе, мы - бывшие одногруппницы.

Второй выпуск посвящён поиску себя и своего предназначения. В нём мы вспоминали свои детские мечты, строили планы на будущее и в принципе пытались разобраться можно ли найти себя.

Третий выпуск мы посвятили исследованию того, какие же мы личности. Экстраверты и��и интроверты, холерики или флегматики, интуиты или сенсорики. Весь выпуск мы пытались ответить на вопрос: "Кто мы?" А вот получилось у нас или нет, можно узнать в подкасте.

Что же мы имеем сейчас?

На момент написания статьи у нашего подкаста «Девочки говорят» три выпуска и огромное желание делать больше и лучше.

На своём канале я буду рассказывать о том, что из этого выйдет, и с какими проблемами мы столкнёмся на этом длинном пути поиска слушателей и единомышл��нников. Буду рада, если вы всё-таки послушаете наш подкаст «Девочки говорят», оставите комментарии и оценки для дальнейшего развития.

Подписывайтесь на канал, комментируйте и ставьте лайки, чтобы замотивировать меня писать больше, лучше и интереснее!

5
5 комментариев