Умная мебельная фабрика: автоматизация, которая работает на бизнес
В мебельной индустрии конкуренция растет, а клиенты становятся всё требовательнее: хотят быстрее, точнее, удобнее. Чтобы соответствовать ожиданиям и при этом не утонуть в операционке, всё больше мебельных фабрик задумываются об автоматизации.
В современных реалиях автоматизация – ключ к устойчивому развитию и масштабированию мебельной фабрики в условиях растущей конкуренции и изменяющихся ожиданий клиентов.
Рассказываем о трех сценариях цифровой трансформации, которые мы уже внедрили у мебельных клиентов – и которые реально работают.
Личный кабинет для B2B клиентов мебельной фабрики: удобство и контроль на каждом шаге
Многие мебельные фабрики сегодня продолжают работать “по старинке” – и это становится всё большей проблемой. Производство и заказы ведутся вручную: бумаги, звонки, Excel. И вроде бы всё под контролем, но на деле результат другой – постоянная суета, потерянные заказы, срывы сроков, ошибки, перегруженные и выгоревшие сотрудники.
Одно из проверенных на опыте решений, которое мы предлагаем своим клиентам с данными проблемами, – это личный кабинет. Этот инструмент позволяет мебельным фабрикам настроить и оптимизировать все процессы работы с B2B клиентами, выстроить действительно четкую и эффективную стратегию взаимодействия с партнерами.
Личный кабинет, ориентированный на внутренние процессы компании, - отличное решение для мебельных фабрик, которые работают с B2B клиентами и хотят настроить логику исполнения заказов клиентов.
Как это работает? С помощью личного кабинета клиенты фабрики могут легко и просто создать заказ, отправить его на согласование ответственному менеджеру или же напрямую в ERP систему фабрики – всё зависит от того, какой вариант больше подходит ей. После этого статус каждого заказа обновляется в системе автоматически, в реальном времени, согласно всему его пути - от “в производстве” до “отгружено”. Это позволяет клиентам не только отслеживать процесс заказа, но и прогнозировать потенциальные задержки, связанные с производством товарных позиций. Для другой стороны – мебельной фабрики – личный кабинет позволяет не просто оперативно получать информацию по заказам от клиентов, но также контролировать заказы и управлять ими, следить за их статусами, быстро реагировать на все изменения, тем самым минимизируя ручной труд и ошибки менеджеров.
Кроме этого, функционал личного кабинета включает возможность создания отгрузок. Когда заказ полностью или частично скомплектован, можно оформить отгрузку данного заказа или же вообще включить его в общую отгрузку с другими оформленными заказами. Что немаловажно: все документы (УПД, АПП) генерируются прямо в кабинете. А если вдруг клиент столкнется с проблемой некомплектности груза или браком товара, то в личном кабинете он сможет легко и просто оформить рекламацию, не тратя время на дополнительные согласования.
Нельзя не отметить, что отгрузки и рекламации – крайне удобный и полезный функционал для пользователей в их ежедневной работе с заказами. Для мебельной фабрики эти инструменты также важны: они являются одними из ключевых подсистем в автоматизации. Ведь именно они позволяют фабрике упростить процесс логистики и документооборот, а также оперативно реагировать на ситуации во взаимодействии с партнерами и поддерживать высокий уровень клиентского сервиса.
Каков результат по итогу? Данное решение помогает всем сторонам оптимизировать все процессы, сэкономить время и сделать взаимодействие максимально простым, понятным и прозрачным, – а это именно то, что так сильно ценится в наши дни. Всё, что нужно для эффективного взаимодействия между фабрикой и клиентами – в одном месте и всегда под рукой!
Личный кабинет с мебельным 3D конструктором: автоматизация, которая меняет правила игры
В современной мебельной индустрии B2B-сегмент становится всё более требовательным к скорости обслуживания, точности исполнения заказов, удобству взаимодействия с мебельной фабрикой. Есть определенные сложности с тем, что со стороны фабрик отсутствует удобный инструмент для проектирования, – дилеры используют сторонние программы, что в целом усложняет процесс.
В данном случае решением выступает внедрение интегрированной системы личного кабинета и мебельного конструктора, адаптированной под реальные потребности бизнес-клиентов мебельной фабрики.
Мебельный 3D конструктор выступает как интерактивный инструмент, в котором клиент может собрать и визуализировать дизайн-проект для конечного покупателя мебели: выбрать размеры, модули, фасады, фурнитуру, цвет и другие параметры согласно каталогу фабрики. Конструктор покажет, как будет выглядеть готовый проект, сколько он будет стоить, впишется ли он в интерьер покупателя. Важно отметить, что конструктор синхронизирован с личным кабинетом: в нем всегда будет представлена актуальная информация по наличию и стоимости товарных позиций (также предусмотрен калькулятор наценки для розничного покупателя).
Мебельный конструктор также можно реализовать как интерактивный инструмент на сайте фабрики для конечного покупателя: так он сам сможет собрать мебельный дизайн-проект и прийти с ним в офис продаж.
После того, как итоговый дизайн-проект подготовлен, он сохраняется и передается в личный кабинет для дальнейшего операционной работы с ним. Здесь работает весь классический функционал личного кабинета: оформление заказа, отслеживание статуса заказа, коммуникация с менеджером фабрики, отгрузки, рекламации. Крайне важно отметить, что все проекты сохраняются в личном кабинете с возможностью быстрого перехода к нему в мебельном конструкторе, – что очень удобно для пользователей. Нельзя умолчать еще об одном моменте: предусмотрена полная статистика по работе конструктора для выявления популярных товарных позиций и прогнозирования клиентского спроса.
Что имеем в результате? С одной стороны, бизнес-партнеры мебельной фабрики получают удобный интерактивный и функциональный инструмент для создания и сохранения дизайн-проектов, оформления их для заказа. А с другой, мебельная фабрика получает чистые и структурированные данные по заказам, при этом улучшая клиентский опыт и лояльность партнеров. При этом, фабрика имеет в своем активе сильное УТП: ведь не каждый конкурент дает своим B2B клиентам возможность собрать дизайн-проект в удобной программе онлайн.
ИИ-ассистент на телефоне: как мебельные фабрики автоматизируют прием заказов
Некоторые мебельные фабрики принимают заказы по телефону, им так привычнее и удобнее: бизнес-клиент звонит, диктует товарные позиции, которые ему нужны, менеджер вручную записывает данные по заказу, уточняет у клиента список товаров, а затем сверяет товары из списка “на листочке” с каталогом в 1С, ну а далее передает этот список на производство. Абсолютно на каждом этапе возможны ошибки: кто-то что-то не так понял, не то записал, кто-то не дозвонился, кто-то не перезвонил и тому подобное. Многочисленные ошибки и потери информации, как следствие – недовольство клиента. Да и в целом это неудобный, долгий и крайне неэффективный процесс.
Мы придумали современное инновационное решение, как автоматизировать этот процесс: прием звонков через телефонию с подключением искусственного интеллекта.
С тем, чтобы сократить ошибки и ускорить процесс обработки заказа, мебельной фабрике необходимо запустить ИИ-ассистента на телефон. Он может автоматически принимать звонки, уточнять детали заказа, вносить информацию в систему и отправлять подтверждение клиенту, – очень современно и продуманно.
Как работает этот умный ассистент? Когда клиент звонит на фабрику, вместо менеджера звонок принимает голосовой ИИ-ассистент. Он в реальном времени фиксирует заказ: распознает речь клиента, задает уточняющие вопросы по количеству и параметрам товарных позиций. После этого ассистент обязательно проговаривает заказ клиента для подтверждения, – это необходимо, чтобы исключить ошибки. Далее вся информация, полученная ИИ-ассистентом, автоматически уходит в CRM или производственную программу: по итогу никаких потерянных данных, всё фиксируется сразу в нужной системе.
Что имеем на выходе? Мебельная фабрика не зависит от работы менеджеров, ведь ассистент принимает звонки 24/7. К тому же он не перепутает цифры и не забудет задать важный вопрос по заказу, – что минимизирует ошибки. Разумеется, быстрая обработка заказа: он сразу попадает в систему, где его можно запускать в работу. Так что напрашивается вывод: данное решение особенно актуально для мебельных фабрик, которые активно работают по телефонии и у кого высокая нагрузка на call-центр.
Важно отметить: Мы уже тестируем этот функционал с партнерскими фабриками, и видим, как меняется скорость и качество обработки заказов. Позднее поделимся результатами работы!
Предложенные нам варианты автоматизации процессов для мебельных фабрик – это не просто модные инструменты. Это функциональные решения для реальной трансформации бизнес-процессов, которая позволит мебельной фабрики масштабироваться и развиваться, а B2B клиентам – работать быстрее и комфортнее.