Михаил Журавлев

+140
с 2017
0 подписчиков
26 подписок

Ну конечно не за 1, а в общей сложности ушло где-то 2.5 месяца. Наверное, разница в том, что я открывал полноформатное заведение, а не “экспресс” и договор заключал с ооо система. Ну либо мне действительно повезло в сравнении с теми кто отписался у этой ветке

Многие люди, отписавшиеся здесь как будто думали, что делают инвестиции, где не нужно работать, а не микробизнес все-таки)



У меня был, конечно, похожий опыт, но не настолько, что взяли деньги, повесили кредиты и никогда больше не отвечали (это какой-то сюр, очень похоже на заказуху). 



Я изначально выбирал именно франшизу по кофе, думая, что будет выгоднее переплатить за франшизу, чем тратить время и деньги на собственные ошибки и поиск решений (опыта в horeca и офлайн-бизнесе не было вообще).
 


В октябре этого года был на выставке франшиз, где и познакомился с Владиславом Петлюком, он мне грамотно все рекламировал, но ощущения, что он прям нагло впаривает свою франшизу у меня не было. Золотых гор через месяц не обещал) Заинтересовало, что много реальных кофеен, которые долго работают, и что роялти 1% только со второго года. Взял визитку, дома немного погуглил, увидел, что есть промо-статья на РБК, и решил, что точно можно доверять) Признаю, не очень обдуманный выбор) Если бы увидел эту статью с отзывами, то вряд ли бы купил)



Через два дня мы встретились с Владиславом в его офисе и подписали договор, я заплатил паушальный взнос 300к. Обещали, что позвонят вечером, но звонка я так и не дождался, тут я понял, что основная часть их работы закончилась, и теперь придётся стараться мне, чтобы не потерять деньги)



Тем не менее, позвонили на следующий день. Первым шагом было открытие ИП, тут по сути я ничего не делал, но дальше мы перешли к поиску места под заведение. Изначально я рассчитывал, что мне дадут готовую локацию, но таких увы не было и пришлось активно заниматься поисками самому. Менеджер каждый день присылал различные варианты, я ездил смотреть точки по всей Москве, это были конечно тяжелые две недели, но в итоге появилась подходящая локация, откуда буквально недавно съехали арендаторы. Дальше от кофеина приехали замерщики, сделали план, еще через неделю был готов проект и тут начались реальные затраты: кофемашина, кофемолка, витрина, торговая мебель - все это стоит намного дороже, чем я планировал потратить изначально, я был в полном шоке, позвонил в кофеина претензией. Тем не менее, они отреагировали спокойно, предложили мне варианты решения - кофемашину взяли в аренду (сэкономили 200к уже на старте), кассу нашли в рассрочку, в торговой мебели заменили материалы на более дешевые и это меня устроило. Непонятно только почему мне не предложили это изначально.
Недели три мы делали ремонт, столько же делали мебель. Когда ее привезли - оставалось только ее собрать и укомплектовать остальным оборудованием (делал сам), которое мы уже нашли. Контакты поставщиков выпечки и кондитерки мне дал менеджер, я заключил с ними договора. Кофе, стаканы и прочие мелкие расходники я купил в франшизном интернет-магазине. Заведение было готово, осталось самое главное - кадры. Изначально мне обещали, что дадут сотрудников из своей базы, но таких опять же не оказалось, как и локации, мотивировали все это тем, что люди не сидят и не ждут пока им позвоним, а где-то наверняка работают, поэтому людей нужно искать по-новой. В итоге, три дня заведение простаивало готовое к работе, пока менеджер не нашел мне людей. Этот простой мне никак не компенсировали. Дальше было открытие, шарики, фотограф и пошла реальная работа.



Конечно, я ожидал, что их участие будет гораздо больше и лучше, но в целом доволен тем, что получилось. Сравнить с другими франшизами, естественно, не могу, но делая все сам, точно бы накосячил и переплатил в очень многих моментах - юридические нюансы по аренде, изготовление острова, согласование вывески, работа с поставщиками, найм сотрудников.
Мне кажется, там все зависит от менеджера, за которым ты закреплен, было, конечно, косяки, но прям откровенного игнора и некомпетентности не было.

1

Как предположили здесь в комментах, скорее всего ауди, когда отказали в гарантии, предложили оплатить только работы или 50/50 по доброй воле, а прокат не разбираясь переадресовал этот счёт лебедеву

1

А что можно сделать, кому писать? Странно, что крупные игроки такое себе позволяют, это ж вообще треш. Даже неисправные тормоза вредят только паре человек и один раз, а отсутствие каталика постоянно и вообще всем кто живет в городе

Мне кажется, прокат защищают только из-за того что Лебедев неприятный, а если бы такая ситуация произошла с их пожилыми родителями — говорили бы по-другому) Причина поломки не в нарушении правил эксплуатации, а хз в чем. То что можно было минимизировать ущерб после поломки, если перебздеть и быстрее реагировать — факт, но даже со стороны проката описана вполне нормальная реакция Лебедева на это происшествие.

14

Ну посмотри на фотки — там температура в норме, никак красных или желтых ламп, только два сообщения о том, чтобы проверить антифриз и что сломан датчик уровня масла, и судя по полосе прокрутки ошибок было больше. Почему-то умалчивается инфа, почему тачка начала выдавать ошибки. Даже если слетел шланг и антифриз тек, то на трассе при низких оборотах ничего страшного за это время бы не случилось. Ок антифриз, а масло куда мигом все делось? Как-то много всего произошло одновременно. И зачем клиенту гадать какая поломка произошла?

Человек ездящий за рулём не обязательно опытный автолюбитель или даже имеет свой автомобиль, достаточно просто знать пдд и уметь нажимать на педали. Для такого человека вполне норм и уровень отвественности и скорость реакции. У меня есть и более дикие примеры от опытных водителей на своих авто)

5