Сегодня в Санкт-Петербурге состоялась Международная научно-практическая конференция «Сервис безопасности в России: опыт, проблемы, перспективы»
В пленарном заседании «35 лет МЧС России: вчера, сегодня, завтра» приняли участие Руководители МЧС, представители науки и бизнеса.
Обсуждены темы: «Перспективы VR-технологий в образовательном процессе», «Информационно-аналитическое и организационно-технологическое сопровождение деятельности в сфере
экологической безопасности и природных рисков», «Арктическое биоэкопоселение – безопасное экологичное развитие в АЗРФ», «Мониторинг магистральных нефтегазопроводов при
возникновении природных ЧС, вызванных паводками и ландшафтными пожарами, с использованием беспилотных летательных аппаратов», и ряд других актуальных тем.
Из представителей вездеходной отрасли, выступили с докладами: Блохин Александр Николаевич, генеральный директор вездеходы «Звезда», сообщил, что по результатам экспедиции в январе 2025 года, выявлен ряд проблематик и задач, по результатам которых завод выпустил новую модификацию с актуальным решением - вездеход «Звезда» способен развивать скорость 100 и даже 120км/ч на бездорожье.
Панкратьев Роман Игоревич, коммерческий директор ООО «Вездеходы «Бурлак», сообщил об универсальном шасси «Бурлак» как средство повышения комфорта и безопасности в Арктике.
Также в работе пленарного заседания приняла участие Зикункова Татьяна Игоревна, Председатель Ассоциации производителей вездеходной техники с докладом «Оснащение специальных формирований техникой повышенной проходимости, как условие эффективного выполнения поставленных задач».
Ассоциация производителей вездеходной техники выступила с двумя ключевыми инициативами:
1. Инновации. О совместной проработке техники для МЧС России.
АПВТ готова к диалогу и к разработке новейших модификаций в сотрудничестве с МЧС России. Формируются критерии (морозостойкость, огнеупорность, температурные ожидания, модификация, наполнение машины и тд и тп), и далее инженеры-разработчики заводов по производству вездеходов, члены АПВТ переходят к разработке моделей, в коллаборации с научными институтами и МЧС. Также АПВТ готова оказать содействие в разработке/доработке методики испытаний вездеходной техники на применимость для выполнения задач МЧС.
Предлагается проводить экспедиции в разных климатических зонах (не только Арктика, но и тайга, болота, горные районы, тундра, пески, водоемы), куда приглашаются ведущие российские производители.
Что это даст МЧС:
· Сравнительный анализ: Получение объективных данных по разным моделям в идентичных, экстремальных условиях.
· Актуализация ТЗ: Реальные данные помогут постоянно обновлять и уточнять технические задания для госзакупок, делая их более целевыми.
· Подготовка кадров: спасатели МЧС получают опыт эксплуатации техники в полевых условиях.
По результатам конференции запланирован ряд практических работ:
· Анализ опыта эксплуатации вездеходов со всех регионов;
· Прогнозирование будущих потребностей (какие ЧС ожидаются, какая техника понадобится);
· Научное сопровождение испытаний и разработка методик оценки;
· Подготовка рекомендаций по модернизации парка.
Таким образом, конференция обозначила четкий вектор перехода от обсуждения к практическим действиям. Наблюдаемая позитивная динамика во взаимодействии МЧС России и производителей вездеходной техники создает прочный фундамент для разработки и внедрения современных, отвечающих реальным потребностям спасателей, образцов техники, что в конечном итоге повысит эффективность работы службы в экстремальных условиях.
Автор: Т.Зикункова, АПВТ