Ждешь когда любимая дизайн-студия выложит вакансию? Можешь не дождаться!

Сейчас рынок найма работает по-другому. Людей в первую очередь нанимают из сообщества. Студии хотят выцепить заметных ребят с классным портфолио. И только если не получилось — уже выкладывают вакансии, делают собесы и действуют по-старинке.

Привет, меня зовут Константин, я бренд-директор Wemakefab и Dprofile.
Привет, меня зовут Константин, я бренд-директор Wemakefab и Dprofile.

Wemakefab — агентство №1 в Питере и топ-5 в России. Уже четвертый год мы лучшие в разработке онлайн-сервисов. Dprofile — это площадка для дизайнеров, работодателей и заказчиков.

Я уже третий год плотно взаимодействую с дизайн-сообществом и замечаю разные интересные штуки, которыми хочется поделиться.

Сегодня хочу рассказать о том, как изменился рынок найма дизайнеров и что с этим делать простому работяге дизайнерского фронта.

Нанимают того, кто вышел в коммуникацию раньше всех

Просто отвлекитесь от своего замечательного резюме и переместитесь в мир бизнеса. Бизнесу выгодно нанимать самых лучших и быстро. Оба критерия критически важны, потому что влияют на эффективность, а значит на деньги.

Как думаете, что эффективнее:

1) Выложить вакансию, получить 350 откликов, 330 из которых будут нерелевантным мусором (который нужно всё равно разобрать). А потом провести несколько собесов.

2) Пригласить специалиста, с которым познакомился на ивенте, который регулярно обновляет Dprofile и выкладывает классные кейсы.

Очевидно, что номер два. Именно так многие студии и нанимают себе дизайнеров. Мы в Wemakefab стараемся нанимать так же. Много классных ребят в команде — пришли именно по знакомству.

Регулярно обновляемое портфолио, посты в блоге, присутствие на ивентах — это и есть коммуникация

Эйчары и ваши будущие руководители постоянно проводят ресерч рынка. Думают, кого бы позвать на работу или даже схантить. Хороших кадров мало. Конкуренция не такая адская как некоторые говорят.

У меня есть отличная лекция про рынок и востребованность. Какие качества сотрудника наиболее ценятся работодателем и почему не стоит переживать из-за «перегретости рынка». Всё — там.
⬇⬇⬇

Базированная база для вас, дорогие котята!

Наём сотрудника на основе нетворкинга, личного бренда и социальных связей — это норма в 2025 и в будущем

Просто смиритесь с этим. Так же как 20-30 лет назад людям пришлось массово привыкать к работе с компьютерами. Как 5 лет назад все стали считать удалёнку нормой. Так же и сейчас нужно принять, что пиар и продвижения себя, развитие личного бренда — это база для успешного трудоустройства.

Мы уже перешли в эпоху Human to Human (H2H). Это видно по индустрии.

Естественно, поиск сотрудников через вакансию всё еще рабочий и актуальный. У нас на Dprofile есть раздел с вакансиями, который успешно закрывает задачи и работодателей и соискателей. Но это не единитсвенный инструмент!

Поэтому совершенно логично использовать все доступные способы, если хотите найти работу быстрее.

Тренды меняются.

Хотя бы просто посмотрите насколько были развиты тг-каналы 3 года назад и как сейчас. Сейчас большую часть информации мы получаем именно из тг.

Если у вас развитый личный бренд, если вы заметны в сообществе и зарекомендовали себя как классный и адекватный специалист — вам достаточно будет просто написать у себе в канале:

«Всем привет! Я закончил проект и ищу новые вызовы к роли дизайнера интерфейсов. Вот ссылка на мой Dprofile, буду рад обсудить ваши задачи».

И к вам придут с предложениями. Проверено уже не один раз моими студентами и коллегами.

Мы в команде Dprofile чувствуем этот тренд — и создаём экосистему, где вы можете решать задачу по поиску работу современным способом.

1) Лектории — для того, чтобы вы могли прийти и вживую пообщаться с потенциальными руководителями и коллегами, узнать какие-то инсайды, понять хочется ли вообще работать там, где вы хотели.

2) Конкурсы — чтобы вас заметили, чтобы вы показали свой талант на каких-то несложных проектах, но при этом получили максимум охватов.

3) Чаты — чтобы вы могли прислать своё портфолио или отдельный проект, получить обратную связь, понять как их можно улучшить, чего не хватает.

4) Награды и рейтинг — чтобы вы выделялись на фоне других специалистов в своей нише, чтобы имели какой-то обоснованно подтверждение, почему вы лучше многих.

5) Аккаунт PRO — чтобы работодатель и заказчик понимал ваши серьезные намерения, что вы не просто выкладываете проекты и собираете лайки, а настроены на зарабатывание денег.

6) Курсы и мастермайнды по личному бренду — чтобы вы не стеснялись говорить о себе, чтобы могли круто упаковать свою экспертность, не переступая через себя и не обманывая аудиторию.

7) Лектории для котят — чтобы вы могли получить первый спикерский опыт. Что крайне важно, ведь спикер это не просто кто стоит на сцене — это кто успешно формулирует мысли, защищает идеи, делится опытом.

Присоединяйтесь к сообществу — вместе с другими людьми и благодаря им можно решить любые профессиональные задачи.

Мой телеграм-канал

Если вас интересует пиар и развитие личного бренда, подписывайтесь на мой блог. Там много всего полезного про контент, выступления, мероприятия и продвижение в сообществе. А ещё я делаю всякие непринужденные конкурсы, ивенты и мастермайнды.

До связи!

7
1
3 комментария