Проверенные методики экономии для бизнеса. Оптимизируем затраты без потери качества

У любых предпринимателей или компаний может возникнуть необходимость приберечь средства, необходимые для развития бизнеса. Однако это нужно сделать так, чтобы качество работы и, как следствие, репутация не пострадала. Рассмотрим полностью легальные способы сэкономить средства организаций или ИП.

Проверенные методики экономии для бизнеса. Оптимизируем затраты без потери качества

Налоговая оптимизация

Выбор правильного режима налогообложения — это основа для прибыльной предпринимательской деятельности. Однако нередко ИП и фирмы пренебрегают этим, продолжая вести бизнес на убыточном для них режиме налогообложения.

СберКорус разбирался:

Также стоит напомнить, что человеку, решившему заняться предпринимательской деятельностью в одиночку, может быть выгоден режим самозанятости. Размер налога составляет всего 4 или 6 % в зависимости от того, с кем сотрудничает самозанятый — с физическими лицами или организациями, ИП. Вдобавок, самозанятому не нужно платить страховых взносов, а пенсионные отчисления он может делать добровольно. Однако важно, чтобы деятельность, которой собирается заниматься гражданин, не входила в запрещённый для самозанятых перечень, указанный в ч. 2 ст. 4 закона 422-ФЗ.

Перевод документооборота в «цифру»

По подсчётам ВЦИОМ в 2013 году, в среднем офисы тратят 500 000 руб. на бумагу в год. С учётом инфляции, можно предположить, что эта цифра к 2022 году увеличилась минимум в 2 раза. При этом, по подсчётам того же ВЦИОМ, в 2020 году у 28 % компаний бумажный документооборот преобладает над электронным, а в 86 % организаций параллельно существует и электронный, и бумажный документооборот. В статистике не учитываются расходы на офисную технику, картриджи, канцелярию и затраты на создание бумажного архива в офисе.

В 2022 году есть возможность оптимизировать затраты на бумагу и перевести почти весь документооборот в электронную форму. И, если даже считать данные ВЦИОМ 10-летней давности актуальными, экономия может достигнуть сотен тысяч рублей. Важно лишь проанализировать, сколько в среднем в год ИП или фирма составляет документов, чтобы выбрать оптимальный тариф для сотрудничества с оператором электронного документооборота (ЭДО).

Например, сервис СФЕРА Курьер поддерживает возможность обмена более 260 видами документов с контрагентами. Оформление только одного пакета документов поможет бизнесу сэкономить минимум 50 руб. на бумаге, распечатке, подписях и доставке до контрагента. Деловые партнёры смогут получить все необходимые документы уже через 5 секунд после их загрузки в сервис.

А если вы работаете с физическими лицами или самозанятыми по гражданско-правовым договорам, то вам подойдёт сервис «Подписант». Цифровые подписи для оформления документов со стороны физических лиц и самозанятых выпускаются полностью бесплатно. Согласовать и подписать документы можно за 30 секунд. ЭДО с физическими лицами позволит сократить расходы на документооборот с клиентами. В частности, снизятся затраты на распечатку входящих договоров, актов. Большую часть документации можно перевести в «цифру».

Для владельцев интернет-магазинов — экономия на менеджерах и бухгалтерах

Когда небольшая компания или начинающий ИП задумываются об открытии интернет-магазинов или сотрудничестве с маркетплейсами, их нередко останавливает необходимость найма менеджера по закупкам, менеджера по продажам и бухгалтера. Например, менеджерам нужно будет платить за то, что они ведут таблицу с актуальным товарным ассортиментом, обновляют цены, предлагают акционные кампании. Бухгалтер же потребуется для того, чтобы выставлять счета клиентам и контролировать поступление оплаты, фиксировать её в будущем для налоговой отчётности.

Однако работу с интернет-магазинами можно и нужно автоматизировать. Сервис «Онлайн прайс-лист» заменяет сложные excel-таблицы. С его помощью можно:

  • резервировать товары под определённых клиентов;
  • настраивать скидки и наценки;
  • загружать логотипы, фото, количество в наличии, фирменные подложки;
  • обновлять цены на товарный ассортимент;
  • оформлять заказы в режиме онлайн с правильно рассчитанным НДС;
  • выставлять счета клиентам за 1 клик.

С сервисом «Онлайн прайс-лист» можно работать не только на компьютере, но и на смартфоне.

Новости и инсайды о цифровизации бизнеса в России ежедневно читайте в Telegram-канале СберКорус.

4
Начать дискуссию