Как открыть цветочный магазин и получить много продаж с первого дня

Интервью основателя сервиса PLANET OF FLOWERS Антон Соловьев — в преддверии релиза франшизы о том, как построить прибыльный бизнес и получать заказы с первого дня работы

Как открыть цветочный магазин и получить много продаж с первого дня

Как вы пришли в цветочный бизнес и почему выбрали именно эту нишу?

В 2015 году, еще будучи студентом, я купил на Авито «готовый магазин цветов» за 50 тысяч рублей. На тот момент в активах «бизнеса» был пивной холодильник, в котором хранили цветы, пара самодельных скамеек, которые выполняли функцию витрины и два неопытных флориста, которых я уволил в первую же неделю. На старте была только кредитная карта, поэтому мое начало не имело ничего общего с премиум сегментом. В саму же нишу я попал случайно, так как на тот момент я уже умел работать со всеми каналами трафика и очень любил продавать, но мне хотелось бизнес, который физически будет присутствовать в городе.

С какими трудностями вы сталкивались на первых этапах и как их преодолевали?

Самое страшное через что я прошел — это нехватка средств на стартовое развитие и неподъемная долговая нагрузка. С трафиком все было прекрасно с первых месяцев, в 2015 году, я понимал как стабильно закрывать выручки через ВК и Авито, но этого все равно было недостаточно, так как нужны были новые помещения, оборудование и резервные средства. Брав очередной кредит в банке, я понимал, что на тот момент, я вкладываю деньги в фундамент, который позже обеспечит стабильную прибыль. Если бы у меня на старте был хотя бы миллион рублей собственных средств, все «стрельнуло» бы гораздо раньше, но я на тот момент не видел ни одного студента второго курса с таким «запасом».

Какие ключевые уроки вы вынесли за 10 лет развития компании?

У меня есть три главных правила: ты не имеешь права вкладывать в маркетинг меньше 25% от оборота, не имеешь права вытаскивать на свои личные нужны деньги из оборотных средств, работай только с премиальным сегментом — за это ты получишь меньшее количество клиентов, которые будут любить твой бренд и платить в разы больше, нежели ты будешь бегать за теми, кто ищет «товар по скидке»

В чем, на ваш взгляд, отличие успешного предпринимателя от новичка?

В том, что успешный предприниматель уже набил шишек, четко понимает куда идти и как действовать в любой кризисной ситуации. Если бы сейчас я встретил себя 19-летнего, я бы мог объяснить как избежать всех своих ошибок, за которые иногда приходилось отдавать миллионы рублей.

Как открыть цветочный магазин и получить много продаж с первого дня

Как «PLANET OF FLOWERS» из локального бизнеса в Уфе превратилась в заметного игрока онлайн-доставки?

Большие деньги в маркетинг. Мы 10 лет на рынке, но при этом продолжаем безостановочно заливать деньги в рекламу. Я могу пожертвовать собственной прибылью, чтобы проект продолжал свой рост даже спустя такое количество лет. Технически, мне сейчас было бы выгоднее сократить бюджет в 10 раз и зарабатывать гораздо больше прибыли, но я хочу, чтобы моя компания присутствовала в каждом городе, а это значит, что мы всегда должны быть в фокусе новых рекламных инструментов и показывать партнерам цифры, которые будут доказывать нашу экспертность прибылью.

Как вы выстраиваете работу с клиентами премиум-сегмента?

Мы знаем интересы нашего клиента, в какие рестораны он ходит, есть ли у него связи на стороне, из какой страны мы должны иметь возможность принять платеж. Клиенты нашего сервиса доставки цветов очень внимательны ко времени, поэтому согласно нашим регламентам, мы закрываем запрос клиента в несколько минут и я сейчас не про скорость ответа, а про скорость обработки его запроса. Обучение и подготовка наших менеджеров — это про гибкость в общении, если нужно быстро — клиент это получит, если клиент провинился в выходные перед женой и ему нужна моральная поддержка, с ним будут разговаривать столько, сколько потребуется.

Почему именно сейчас вы решили запустить франшизу?

Изначально мы тянули 10 лет, чтобы убедиться, что наша бизнес-модель выдержит доллар по 100-120 рублей, ковид и прочие экономически значимые факторы. Я не имею права продавать свою бизнес-модель, если сомневаюсь в ее устойчивости. Сегодня эти слова обретают силу, подкрепленную опытом и цифрами моей команды. С другой стороны — это налоговые лимиты. Если сейчас мы пойдем в другие города, то мы автоматически попадаем под НДС и тогда нет смысла в масштабировании через собственные филиалы, а заниматься серыми схемами с подставными лицами — это табу для меня.

Как открыть цветочный магазин и получить много продаж с первого дня

Насколько модель открытия магазина по франшизе подходит для людей без опыта в цветочном бизнесе?

Я придерживаюсь идеологии, что переучить и перестроить человека с опытом зачастую сложнее, чем обучить человека с нуля. Однако поработав с большим количеством действующих руководителей из цветочного бизнеса, могу сказать, что все зависит от человека.

Как вы оцениваете перспективы цветочного бизнеса в России в ближайшие 5 лет?

Рынок ежегодно терпит кардинальные изменения, но компании вовлеченные в процесс становятся только сильнее и забирают все большую часть рынка. Цветы — востребованный продукт, который был, есть и будет. Скорость роста компании будет напрямую зависеть от ее умения присутствовать в онлайне.

Какие тренды в индустрии доставки цветов вы видите?

Тренд в любой сфере, который завязан на доставку — это в первую очередь скорость и удобство для пользователя. Чем быстрее и проще клиент может сформировать заказ, тем больше будет процент конверсии в продажу. К примеру если в 2015 году люди категорически любили звонить и слышать менеджера, сегодняшние реалии требуют самую короткую и простую лид-форму, либо молниеносный ответ от менеджера в WhatsApp или Telegram. Боты и автоматизированные ответы кстати тоже ушли на задний план, так как культура «холодных звонков» и бесконечных чат-ботов не решающих проблему побудила в клиентах желание общаться с живым человеком.

Как открыть цветочный магазин и получить много продаж с первого дня

Какую долгосрочную цель вы ставите перед «PLANET OF FLOWERS»?

В первую очередь, моей целью является присутствие нашей компании во всех городах с населением от 500 тысяч человек. Далее мы снизим границу по населению на «от 300 тысяч человек». Конечная цель — запустить 80-100 филиалов к 2030 году, после чего мы начнем смотреть в сторону ОАЭ и Казахстана, так как есть понимание по работе с ними.

Когда ваши потенциальные партнеры смогут оставить заявку на франшизу?

Релиз франшизы состоится 25 августа 2025 года. В этот день мы обновим информацию на сайте и откроем форму для приема заявок. Со своей стороны гарантируем, что покажем сервис такого же уровня как и на нашей рознице — моментальные ответы и быстрое реагирование на заявки. Приглашаю вас ознакомиться с нашей презентацией и получить расчет бизнес-модели под интересующий город на нашем сайте

Начать дискуссию