Отсутствие системы управления долгами. Как ее выстроить?

🧾 Категорирование контрагентов – решение вашего вопроса.
Нежелание внедрения системы управления дебиторской задолженностью: "ну нельзя же всех грести под одну гребенку".
Согласен. Поэтому необходимо ввести категории должников. Для каждой категории должников должны действовать свои регламенты, сроки и вопросы «мягкости» или «жесткости» в решении взыскания долга.
Рейтинг должников можно градировать по уровням цифровым, числовым, где 1 или А – это уровень добросовестного должника, а уровень 4 или D - это уровень самого ненадежного Должника.
📊 Я делаю градацию должников по цветам (так удобнее анализировать в таблицах):
Зеленый – добросовестный Должник с активами, у которого имеются адекватные люди для переговоров, заслуживают доверие своей многолетней репутацией и действиями прошлых лет.
Желтый – добросовестный Должник с активами, обороткой, но оттягивающий выплаты и любящий судиться или «оттяпывать» какие-то суммы в спорах.
Оранжевый – недобросовестный Должник, который ведет какую-то деятельность (компания с историей и многочисленными судами). Должник не уходит в игнор, но постоянно сопротивляется кредиторам. Иногда в исполнительном производстве погашения долгов идут «рваными частями», когда Должник находит новые заказы. Деятельность такого Должника носит разовый характер и погашения идут частями, в зависимости от сезонов, желания работать.

Отсутствие системы управления долгами. Как ее выстроить?

Красный – недобросовестный Должник без активов, без истории, без намерений к переговорам, с пустым адресом. С таким невозможно работать, но иногда вы попадаетесь на таких и это тоже материал для работы.

📍Каждой категории контрагентов необходим свой строгий разработанный регламент работы. Высокорисковый красный/оранжевый контрагент должен бросаться в отработку быстрее, нежели добросовестный контрагент, с которым вы давно сотрудничаете.Если должник находится в категории минимальных рисков, можно начинать с писем на е-мэил с простым напоминанием. Если должник в группе высокого риска, можете сразу отправлять досудебную претензию, чтобы не терять время.Выше была статья и файл о соотношении безвозвратного долга пропорционально количеству дней. Углубляясь в рейтинги, ситуация выглядит не так упрощенно. Для каждого должника имеются свои вероятности.☢ Рейтинги необходимо периодически пересматривать.- Анализ данных о контрагенте, показателей его просрочки платежей, размер долга и темпы его роста. Хороший контрагент часто попадает в разряд самых заядлых неплательщиков. - Анализ финансовой устойчивости контрагента.- Информация о компании внутри (массовые сокращения, задержка заработной платы, потеря ключевых клиентов, покупателей, сокращение активности на рынке и объёмов продаж) и так далее.Не устану повторять: процессы, системность, последовательность – это ваш залог успеха.

Начать дискуссию