Как начать работать в дизайне. Основные навыки графического дизайнера и дизайнера упаковки.
Привет! Я Лена, дизайнер (работаю в дизайн студии почти 4 года). Сейчас работаю в основном с упаковкой, но и функции графического дизайнера тоже выполняю. Я закончила университет по специальности дизайн и потом ещё прошла курсы, но и в процессе обучения в вузе в свободное время часто смотрела видео уроки и обучалась сама, так как сейчас так построено обучение, что тебе дают только общие знания без практики. Половину знаний я получила в институте, половину на Ютуб и разных вебинарах, постоянно практиковалась, только для портфолио, реализованных работ не было. Видео мне очень помогли изучить хорошо программы, а вебинары принципы дизайна.
После института и курсов я начала искать работу, тогда даже не зная особо, что ищу. Знала только, что как самостоятельный дизайнер я не очень понимаю что делать, поэтому мне нужна организация для работы. Я делала разные тестовые и ходила на собеседования. Пробовалась штатным дизайнером в Callibri (но понимала что не потяну, раз только начинаю), в Икею, в Золотое Яблоко и много ещё куда отправляла резюме и портфолио, потом даже решила рассмотреть типографию, думала что начать с чего угодно можно, но теперь понимаю, что лучше не с чего угодно. Потом устроилась в итоге в дизайн студию Dat Production (теперь это студия Чиииз), и сделала выводы, каких знаний мне не хватило и я бы могла их получить ещё вне работы.
Каких знаний мне не хватило для работы.
1. Заполненность пространства.
Поскольку раньше упаковок особо не делала, я терялась в размещении информации. У меня оставалось много пустого места, тогда я не понимала что текст можно придумать и написать от себя, не обязательно использовать только то что дано по ТЗ, и что текст не всегда должен хорошо читаться, он может быть просто "картинкой/фоном". Также не чувствовала, в какое место можно вписать "кружочек с информацией", как сделать композицию без перевеса (т.е. с одной стороны слишком пусто, с другой слишком тяжело), именно как её дополнить и довести до конечного результата. Заполненность это не про то что нужно всё пустое место забивать, а про то что пустое место должно быть частью композиции и смотреться уместно.
Например, в этой упаковке перегружена композиция, использованы слишком разные элементы, они спорят друг с другом. Из полюсов, хорошо что есть иконки и продукт показан крупно.
Можно исправить, сделав фон более однородным по цветам и верхнюю чёрную плашку убрать или заменить на простой элемент.
Вот пример одной из первых моих работ и как мне её предлагал сделать более законченной наш ведущий дизайнер, видимо сразу это не видно, любой новичок не заметит, скорее всего это только с опытом приходит. Ведь в целом сама композиция не плохая, но с дополнениями выглядит более законченной и интересной. В этой работе не хватило акцентов, то есть в иллюстрации есть красные оттенки, а акцентов дополнительного цвета на самой упаковке нет.
2. Соподчинение элементов.
Это в принципе вытекает из первого пункта. Все элементы должны быть к месту и перекликаться между собой.
Например, форма плашки должна повторять форму элементов на иллюстрации и быть таких же цветов. Для иконок должно быть выделено место, они не должны просто витать в воздухе, они могут или заходить под объекты или располагаться на линии и повторять её направление. И самое главное не перебивать главную информацию: что это за товар.
3. Подготовка к печати (нанесения: лак, тиснение, металлизация). В целом понимания устройства печати. Не хватило знаний о пространстве CMYK.
4. Чистые цвета.
Для печатной продукции цвета играют особенную роль, так как в CMYK их меньше, чем в RGB. В одном оттенке не должно быть больше двух цветов, и ещё может быть третий - чёрный. Иначе цвет на печати получится грязный.
А чёрный цвет - это исключение, если в файле есть чёрный, то он как раз обычно составной (из 4-х цветов), чтобы при печати получился более глубокий и насыщенный.
5. Применение цветовой палитры.
Когда делаешь только один продукт, сложно понять для чего вообще нужна цветовая палитра в Иллюстраторе. Но при тиражировании, это просто незаменимая функция.
Например, у продукта два вкуса: с апельсином и яблоком. Упаковку мы утвердили на вкусе апельсин и нам теперь нужно перекрасить все элементы в цвета яблока. Открываем окно "Перекрасить графический объект", нажимаем подробнее, меняем оранжевые цвета на зелёные, выбираем "точная" и нажимаем "ОК". Очень удобно, особенно, если больше двух вкусов.
6. Соотношение толщин элементов.
Все иконки, текст, линии чаще всего должны быть одной толщины, чтобы сочетаться между собой и смотреться как целостная композиция.
Тут скорее про сами иконки и дополнительные элементы, чем про основные, в заголовке и дополнительной информации, конечно должны быть контраст и отличие.
7. Кривые в Фотошоп.
Не понимала принцип их работы, изначально пользовалась только функцией контраста.
Но в кривых есть и тень, и свет, их можно редактировать и настраивать, не нужно создавать тысячи слоёв. Также есть гистограмма (она расположена в самом окне кривых и имеет форму гор, она выделена цветом), это как бы карта светотени объекта, показывает, где его высшие, яркие точки контраста, тени и света.
Кстати, я записала ещё три видео урока, в которые включила то, чего мне не хватило тогда, думаю может когда-нибудь соберусь записать ещё несколько (к сожалению, в самом информативном видео не очень хороший звук, так как звук записался не с первого раза, возможно перевыложу когда-нибудь).
Спасибо за внимание! Надеюсь кому-то было полезно)