ДТП с курьером в Москве: как нерегулируемый транспорт превращается в проблему

ДТП с участием курьеров на электровелосипедах и скутерах становятся всё более частым явлением в российских городах. Очередной такой инцидент произошёл 13 марта в районе Якиманки.

ДТП с курьером в Москве: как нерегулируемый транспорт превращается в проблему

Что случилось

Около полудня курьер на электровелосипеде попытался перестроиться на встречную полосу общественного транспорта, не заметив поворачивающий автомобиль. Столкновение заблокировало автобусную полосу примерно на 30 минут.

Курьер объяснил свой манёвр желанием «успеть выполнить все заказы». Владелец автомобиля, получившего незначительные повреждения, рассказал, что за последний месяц курьеры уже четырежды чуть не попадали в его машину, нарушая ПДД и превышая скорость.

Стоит отметить, что на этот раз курьеру повезло: автомобиль оказался редкой моделью, и в случае серьёзных повреждений стоимость ремонта могла бы сравняться с месячным доходом доставщика.

Как власти и бизнес реагируют на проблему

Прибывшие на место врачи скорой помощи не выявили серьёзных травм у курьера, но отметили, что это уже четвёртое ДТП с участием курьеров только за утро.

В ГИБДД и Минтрансе обсуждается необходимость регулирования передвижения курьеров. Среди предложений:

  • ограничение скорости для электровелосипедов,
  • обязательное лицензирование работы курьеров,
  • чёткое определение их статуса в ПДД.

Однако не только власти, но и бизнес пытаются найти решение. Например, Игорь Кучерявенко, основатель компании Kucher, разрабатывающей велосипеды и скутеры для курьеров, считает, что проблему можно частично решить с помощью правильного выбора транспорта.

«Если бы у курьеров были велосипеды с ограничением скорости и яркого цвета или электроскутеры, которые ездят по тем же правилам, что автомобили и мотоциклы, подобных инцидентов удалось бы избежать».

Игорь Кучерявенко, основатель компании Kucher Eco Motor

Почему это важно

Количество курьеров в крупных городах растёт вместе с популярностью сервисов доставки. Однако их передвижение остаётся нерегулируемым, что приводит к росту числа ДТП. Вопрос, как балансировать между скоростью доставки и безопасностью, остаётся открытым.

Как вы считаете, стоит ли вводить дополнительные ограничения для курьеров или это навредит рынку доставки? Делитесь мнением в комментариях.

1
2 комментария