Инновационный стартап СТРОЙ.РФ привлек более 500 тысяч долларов от частного инвестора. Почему к нему такой интерес

Инновационный стартап СТРОЙ.РФ привлек более 500 тысяч долларов от частного инвестора. Почему к нему такой интерес

Цифровая строительная экосистема СТРОЙ.РФ, включающая в себя B2B-маркетплейс для поиска стройматериалов, людей и техники, а также комьюнити топ-менеджеров строительного бизнеса «Сообщество СТРОЙ.РФ», в этом инвестиционном раунде привлекла финансирование в размере 500 тысяч долларов от крупного инвестора, имя которого пока не раскрывается. Известно лишь то, что это один из крупнейших застройщиков юга России.

— Мы видим устойчивый интерес к проекту со стороны бизнес-ангелов из строительной отрасли. Полученное финансирование будет направлено на улучшение продукта и маркетинговые активности для расширения охвата на территории России, — рассказывает технический директор и сооснователь проекта Сергей Бидус.

Более того, среди рядовых инвесторов есть большое желание присоединиться к проекту в формате краудинвестирования — оборот строительного рынка достигает 7 трлн рублей в год, и успешный продукт отобьет любые инвестиции. Однако пока в компании не готовы рассматривать такой формат привлечения денег, поскольку нацелены на сотрудничество с крупными игроками строительного рынка и профильными ведомствами.

Строительный бизнес сокращает издержки

Из-за коронакризиса и обрушившихся санкций российский бизнес быстро начал меняться. Жить как раньше не мог уже никто, но кому-то повезло больше, кому-то — меньше. В условиях ограничений государство поддержало строительную отрасль (ведь она дает до 9% ВВП страны) с помощью доступных ипотечных программ. В условиях неопределенности с курсом, инфляцией и инструментами инвестирования, люди начали вкладывать свои деньги в бетон.

Такая ситуация дала импульс всем производственным цепочкам, к ним же после 2022 года добавился жирный госзаказ на военное строительство и восстановление новых территорий. Чиновники гордо рапортовали о новых рекордах по вводу жилья, застройщики и девелоперы считали прибыль, а счастливые семьи переезжали в новые квартиры.

В этот период компаниям было некогда заниматься оптимизацией процессов, повышением производительности труда и автоматизацией — деньги и так шли в руки. Инициатива обычно исходила от государства — например, ввели обязательное BIM-проектирование.

Все начало меняться в 2024 году, когда власти поняли, что субсидировать ипотеку при такой ставке просто невозможно, и начали сокращать ипотечные программы. Рынок начал резко сжиматься. Застройщики, которые накопили достаточно «жирка», начали думать, как можно снизить издержки, если не для роста прибыли, то хотя бы для удержания маржи на прежнем уровне, и начали оптимизацию, пока на это есть деньги. Тогда на арену вышел проект СТРОЙ.РФ, который предложил максимально автоматизировать один из главных каналов утечки денег в чьи-то карманы — снабжение.

Принцип работы системы автоматизации снабжения

За снабжение строительной площадки в компаниях много лет отвечают одни и те же люди. Им часто лень искать новых поставщиков, у них есть любимчики среди существующих, даже если их цена давно обогнала среднерыночное предложение. Однако руководитель обычно полностью доверяет менеджеру по закупкам, а сам, в лучшем случае, выбирает из нескольких предложенных тем вариантов (которых всегда можно подобрать так, что самым выгодным вариантом будет тот, который нужен).

Но одно дело, когда снабженец просто ленится искать новых поставщиков, но звонит проверенной компании, а другое — когда продвигает какую-то сомнительную фирму за жирный откат. В последнем случае далеко не факт, что материал выполнен с соблюдением всех технологий и требований. Этот фактор, кстати, мешает многим компаниям покинуть пределы родного региона, поскольку они совсем не знают местный строительный рынок, а значит, понесут огромные издержки на поиск поставщиков, подрядчиков и техники.

Инновационный стартап СТРОЙ.РФ привлек более 500 тысяч долларов от частного инвестора. Почему к нему такой интерес

Проект СТРОЙ.РФ делает систему закупок в строительстве полностью прозрачной. По сути, проект представляет из себя строительный B2B-маркетплейс обратного спроса, то есть такой, где застройщик загружает смету, а подрядчики формируют свое предложение по каждой отдельной номенклатуре товара.

Подрядчик может указать скидку за объем или даже перебить более выгодное предложение от другой компании уже после того, как выставил первоначальную цену. Предложение ограничено по времени, поэтому поставщикам не придется продавать материалы по цене двух- трехмесячной давности. Сами компании-поставщики проходят проверку на уровне маркетплейса, а для отсева продукции низкого качества существует система рейтинга.

Инновационный стартап СТРОЙ.РФ привлек более 500 тысяч долларов от частного инвестора. Почему к нему такой интерес

В июле 2024 года продукт был запущен в виде MVP-версии, в которой уже можно осуществлять закупки стройматериалов по всей стране. Система зарекомендовала себя как нужный рынку продукт — об этом заявляли как пользователи системы, так и участники отраслевых форумов, где проходила презентация СТРОЙ.РФ.

Инновационный стартап СТРОЙ.РФ привлек более 500 тысяч долларов от частного инвестора. Почему к нему такой интерес

Кроме маркетплейса система предоставляет бесплатную CRM-систему, заточенную под нужды застройщиков, доску с объектами, а также модуль для составления дизайнерского коммерческого предложения с учетом стоимости материалов, работ и маржинальности исполнителя. Пользование системой в целом не требует никакой оплаты — в тестовом режиме сервис работает бесплатно, а в будущем будет брать небольшой процент только с заключенной сделки со стороны поставщика.

Перспективы

Уже в ноябре СТРОЙ.РФ представит глобальное обновление, которое, по словам разработчиков, в разы упростит жизнь пользователей системы. Одной из главных «фишек» обновления будет возможность привязать модуль расчета стоимости доставки через API транспортных компаний. Еще в ближайшее время в системе появится возможность рассчитывать среднюю стоимость сметы до выставления предложения от поставщиков — на основе обобщенных данных от предыдущих закупок с помощью AI-анализа.

Сейчас разработчики активно работают над добавлением на маркетплейс возможности организовывать закупки и аренду строительной техники, а также искать подряды и нанимать подрядчиков. «Маркетплейс» людей — особенно перспективная история во время массового дефицита кадров и огромного количества непрофессионалов на рынке.

Проект не имеет прямых конкурентов, поскольку другие цифровые строительные экосистемы часто предлагают большой объем автоматизации процессов, в том числе BIM-проектирование. Однако ни одна из этих систем не имеет возможности даже приблизительно просчитать стоимость материалов и работ по проекту, если не вбивать цену каждой единицы руками. С помощью открытого API любая BIM-система сможет интегрироваться со СТРОЙ.РФ, чтобы проектировщики смогли оперативно получать стоимость всего объема работ в текущих ценах. Все это говорит об огромных перспективах нового продукта.

Начать дискуссию