Российский фондовый рынок не растёт уже 6 лет.
Боковик на отечественном Фондовом Рынке, по мнению авторитетных экспертов, инфоцыган и простых инвесторов уж больно сильно затянулся, на целых пол года. Одновременно с этим, эти же самые эксперты и инфо-сомнительные люди с позитивом смотрят в будущее своих инвестиций. Парадокс какой-то.
Кто из этих двоих эксперт, а кто инфо-сомнительная личность каждый решит сам.
Казалось бы боковик и боковик, проблема в том, что ни эксперты-аналитики, ни инфо-сомнительные личности не говорят простым инвесторам что боковик идет не 6 месяцев, а 6 лет.
Сопротивление в районе 333.000 индекс пробил лишь однажды в 2021 году, но не надолго. А так индекс 3 раза от него отбился, и что-то не видно что он собирается закрепляться выше. Сине-красный прямоугольник - это регрессионный канал строящийся автоматически по заданным датам, и он показывает что индекс ниже средних значений за последние 6.5лет.
Инфо-эксперты конечно же возразят, что смотреть надо индекс полной доходности, ведь у нас, в отличии от Америки, дивидендный рынок. Видимо это их авторское ноу-хау.
При таком взгляде на рынок всё конечно начинает играть иными красками, теперь индекс находится не на уровне 6-ти, а 4-х летней давности. Наверное именно поэтому особо умные инфо-эксперты не публикуют графики индекса никакой доходности.
Ещё год назад, товар показывали с правильной стороны:
Но нынешний год всё испортил и даже такой обрезанный график показывает нулевую доходность за последние 2 года.
И разумеется вряд-ли кто из этих гур покажет индекс полной доходности с поправкой на инфляцию, ведь не важно сколько стоят ваши инвестиции, важно что на них можно купить из реальных благ.
СП500 за последние 6 лет сделал около 80% реальной доходности. Конечно можно поиграться с графиком и найти период когда ММВБ обгоняет СП500, но сейчас нас интересует период "безубыточности" ММВБ на данный момент.
Итоги
Мораль сей басни такова: что если вы не понимаете что происходит на рынке, то не стоит в него лезть и никакие инфо-эксперты вам не помогут, они сами ничего не знают. Их задача с вас деньги состричь, либо напрямую, либо косвенно, монетизируя подписчиков.