Что не так с финансовыми коучами? Завышенные ожидания инвесторов.
Материал написан чисто из наблюдений. Речь пойдет, конечно, не про всех, но многих финансовых коучей российского фондового рынка.
На каждой волне восходящего биржевого тренда появляется множество активных инвесторов с горящими глазами, которые полагают, что вот оно, настало их время.
Энтузиазм многих из них подпитан на курсах по трейдингу, инвестированию, финансовой грамотности и т п. Кто-то посещает очные курсы, кто-то — в онлайне, а кто-то просто смотрит видяшки на эти темы.
Но результат, к которому многие из них приходят, часто связан с разочарованием и неоправданными ожиданиями.
Проблема завышенных ожиданий.
Завышенные ожидания быстрого обогащения инвесторов крайне выгодны финансовым коучам. Чем выше ожидания, тем больше у них будет слушателей (подписчиков) и тем больше они сами на этом заработают.
С другой стороны, если коуч сделает скромную рекламу с реальными цифрами (типа: «увеличение капитала всего на 10% и тебе все равно придется ходить на работу»), то есть риск, что к нему почти никто не придет.
Поэтому многие финансовые коучи вынуждены заботиться о своем кармане.
Однако, завышенные ожидания приносят только вред начинающим инвесторам. Изначально закладывается неправильная психология инвестора, мешающая дальнейшему развитию.
О чем говорят спикеры.
Также интересно обратить внимание на то, что говорят спикеры и блогеры в своих финансовых курсах.
Часто повторяются шаблонные фразы типа «рост рынка всегда опережает инфляцию», «платите за курсы и получайте список беспроигрышных акций», «рынок достиг дна, пора начинать…» и т п.
«Рост рынка, всегда опережающий инфляцию» – наверное, одна из самых изъезженных фраз, которая интерпретируется разными словами, но суть всегда примерно одинакова.
Проблема в том, что многие держатели российских акций за несколько десятилетий не убедились в справедливости этого утверждения.
Так почему же коучи все как один повторяли эту фразу?
Эта фраза взята из зарубежной литературы, и она действительно справедлива для рынка США. Отсюда можно предположить, что многие коучи – теоретики, не знакомые с реалиями российского рынка.
После каждого спада рынка такие коучи куда-то исчезают и становятся не востребованы.
Что с этим делать?
1. Учиться думать самому, т к никто не заинтересован в вашем благосостоянии, кроме вас.
2. Вдумчиво подходить к выбору финансового консультанта/коуча. Желательно, чтобы в его представлении не было нереалистичных лозунгов, сильно завышающих доходность инвестиционного портфеля.
А вы или ваши знакомые проходили курсы по инвестированию и какой был результат?