ВсеИнструменты | PROFIT 5.0
👨🏻🏫 Докладчик: Алексей Лукьянов (IR-директор)
📎 Ссылка на презентацию
Тезисы из выступления:
📌 Больше не конкурируют с маркетплейсами за B2C (признают падение сегмента из-за них), а фокусируются на B2B направлении, которое дает 75% выручки.
📌 В B2C с маркетплейсами не конкурируют из-за разницы бизнес моделей этого сегмента от B2B.
📌 Хотя B2B более маржинальный сегмент, бросать направление B2C не станут. Но и вкладывать туда экстра усилия планов нет.
📌 Пока в стройке есть проблемы - проблемы будут и в бизнесе. Работают над ростом прибыльности с клиента и ростом собственных торговых марок.
📌 Рост денежного потока направили на сокращение долга, в том числе за счет выкупа своих облигаций с рынка с премией.
📌 Будут продолжать платить дивиденды, в том числе и по итогам 2025 года.
📌 Арендные платежи индексируются раз в год и отталкиваются от инфляции.
📌 Каких-то повышенных закупок делать на низком курсе не планируют, чтобы не наращивать расходы на хранение.
📌 Ключевые категории клиентов: стройка (все плохо), производство (стагнация) и услуги (спрос стабильный).
📌 Снижение ставки будет конвертироваться в рост спроса на их продукцию. Считают это позитивом.
📌 В 2026 году будут фокусироваться на росте эффективности.
📌 Возврат иностранных марок после перемирия - однозначный позитив (разнообразнее модельный ряд).
📌 Платить на дивиденды больше 50% от чистой прибыли готовы, если не найдут лучшего вложения средств под развитие.
✏ Любопытное наблюдение: ВИ, похоже, поняли что совершили ошибку, когда попытались конкурировать с маркетплейсами за физиков (но не за оценку на IPO😁) и вернули фокус обратно на B2B. Это кажется верным решением - работать там, где у тебя есть конкурентное преимущество в виде дополнительного сервиса и услуг (персональные менеджеры, договорной отдел, работы под ключ и прочее). Как знать, возможно они смогут оттолкнуться от дна и вернуться к росту в 2026.
Буду рад вашей подписке на мой телеграм-канал. Публикую туда все свежие новости и фундаментальные анализы российских компаний.