МАГазины НИзких Тарифов - ПАО Магнит

По следам фантомных сущфактов про Магнит, предлагаю вообще изучить историю этого прекрасного эмитента. Ребята начинали вообще не с еды. Изначально это была контора по продаже парфюмерии и бытовой химии. Они были дистрибьюторами Avon, Johnson & Johnson и прочих. Только в 1998-м открыли первый продуктовый магазин в Краснодаре. Название Магнит придумали на конкурсе среди сотрудников как аббревиатуру - МАГазин НИзких Товаров. Золотая эпоха Галицкого ознаменовалась ростом до игрока номер 1 в секторе по выручке в России. По пути к этому событию в 2013 году компания - Стала логистическим монстром с крупнейшим автопарком грузовиков - Свои тепличные коплексы для производства огурцов, помидоров, шампиньонов и тд. - IPO в Лондоне -Запуск Магнит Косметик (который на данный момент лидер сегмента в косметике и бытовой химии). Первый большой переломный момент: 2018 год. Галицкий Сергей выходит из бизнеса, продает почти все свои акции банку ВТБ за 138 млрд рублей. Есть даже видео с его прощальной речью - https://youtu.be/VnCDzGm5W2g?si=gvTL_jyF-l1k_Ygg После ухода отца-основателя компанию начало "штормить". Как выглядит Игра Престолов? - Ольга Наумова была директором в Магните. Ранее работала в Икс5. Не сработалась с советом директоров, через год ушла. -Ян Дюннинг, экс глава Ленты, пришел и начал заниматься операционкой, запуском программы лояльности, так же ушел достаточно быстро. - После ухода Дюннинга власть перешла к новой команде под присмотром Marathon Group (это инвесткомпания Александра Винокурова, которая стала крупнейшим акционером). Управление стало более коллегиальным, но "текучка" в топах была жесткая, пока выстраивали новую вертикаль. В итоге к 2024 году управление стало более спокойным и системным - у руля встала Анна Мелешина (она давно в компании). Что по сделкам? - В 2021 поглотили Дикси. - В 2023 купили KazanExpress и переделали в Магнит Маркет (пункты выдачи в магазинах). - в 2025 купили Азбуку Вкуса. По моему личному мнению, цели было две: - войти красиво в рынок готовой еды через компетенции Азбуки. - войти в новый формат с высокой маржой и лояльной клиентской базой. Помню что история с приходом Дюннинга была когда я начинал делать первые шаги на рынке, и все конечно было дико интересно, любопытно - и ничерта не понятно) По косвенным признакам - Магнит хочет за 3-4 года опять попытаться побороться за звание топ 1 ритейлера. Получится ли? Или я ошибаюсь в выводах? Посмотрим.

МАГазины НИзких Тарифов - ПАО Магнит
Начать дискуссию