Мадам Рубинштейн: а из чего крем-то?

Помните, в фильме «Москва слезам не верит» героиня Ирины Муравьевой рассказывает подруге, которую играет Вера Алентова, о чудодейственном креме от морщин, который делают на китобойной флотилии и который якобы способен из любой женщины за сорок сделать «просто девочку»? После проговоренного шепотом ответа на резонный вопрос: «А из чего крем-то?» обе заливаются смехом. Потому что каждая женщина в СССР знала, что семя кита ценилось в социалистической косметологии буквально на вес золота.

Фото предоставлено пресс-службой Театра им. А.С. Пушкина. Фотограф: Илья Варданян
Фото предоставлено пресс-службой Театра им. А.С. Пушкина. Фотограф: Илья Варданян

Интересно, как к такому ингредиенту отнеслась бы нынешняя героиня Алентовой — основательница косметической компании Хелена Рубинштейн.

Судя по спектаклю, поставленному Евгением Писаревым в Московском драматическом театре им. А.С. Пушкина по пьесе австралийского драматурга Джона Мисто, нас ждала бы увлекательная история про рецепт, который был известен еще со времен викингов. И хотя мадам Рубинштейн утверждает со сцены, что «хороший крем — это другая жизнь», его состав не так интересен, как судьба женщины, которая на его основе выстроила целую «империю красоты».

Кстати, бренд Helena Rubinstein стал генеральным партнером театра и поспособствовал тому, чтобы «жизнь» знаменитой мадам появилась на столичных подмостках. Что будет с этой коллаборацией в нынешних реалиях, предсказать не трудно, но история Хелены Рубинштейн пригодится каждой женщине, которая хочет преуспеть. Не случайно же Вера Алентова произносит со сцены, что главный продукт — это уверенность в себе, а основной секрет успеха — не переставать работать, что бы ни случилось. Умная, яркая, практичная и предприимчивая, ее героиня никогда не сдавалась, не опускала руки и все держала под контролем. И собственный некролог она предпочла написать сама, потому что даже из смерти способна сделать грамотный маркетинговый ход.

«В мире есть только одна Мадемуазель — это я, только одна Мадам — это Рубинштейн и только одна Мисс — Арден», – говорила Коко Шанель. По большому счету, именно эти три великие женщины положили начало современной индустрии красоты. Две из них — Рубинштейн и Элизабет Арден (Ольга Науменко) — появляются на сцене театра Пушкина. «Заклятые закадычные подруги» точно знали, что конкуренция — двигатель прогресса, а соревноваться нужно только с лучшими.

Кстати, мисс Арден то ли в шутку, то ли всерьез рассказывает о том, как начинался ее бизнес. Когда она, будучи молодой женщиной, обратилась в банк за кредитом, то ей отказали, посоветовав найти мужа (в то время незамужним женщинам ссуды не выдавали). И что же она сделала? Правильно, вышла замуж за банкира. Отличный пример того, что предприниматель должен искать нетривиальные выходы из, казалось бы, безнадежных ситуаций.

Спектакль получился легким, ярким, поучительным, а главное, внушающим надежду, что в наше время большое дело. Ведь если у девочки из краковского гетто получилось стать одной из трех законодательниц моды, то что мешает вам хотя бы попробовать изменить свою жизнь к лучшему?

Автор: Ксения Позднякова

Этот и многие другие материалы на сайте ©IPQuorum - первого в России издания о креативных индустриях и интеллектуальной собственности. IPQuorum - это новый формат работы международного бренда, который с 2017 года организует все самые яркие события мира интеллектуальной собственности и креативных индустрий в России, включая рынок LegalTech и сферы институтов развития. IPQuorum исповедует доказательную редакционную политику и показывает на достоверных фактах и судьбах, что сегодня инновации возникают на пересечении разных идей и индустрий.

11
4 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

главное, чтобы она не превратилась в девочку - иначе статья

4
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить