ITsumma
1 012

Burning man: как перестать беспокоиться и начать жить многозадачному менеджеру

Хорошо бы не сойти с ума от 70 задач в день, не ночевать на работе и выкроить время для "нормальной" жизни.

В закладки

3 месяца назад CEO компании ITSumma Евгений Потапов полностью изменил подход к обработке входящего потока задач, и вот что из этого получилось.

В 20-м веке жизнь и работа людей шли по плану. На работе (упрощая — можно представить завод) имелся четкий план на неделю, на месяц, на год вперед. Было понятно, какие у тебя задачи на ближайший день, и этих задач было определённое и выполнимое количество. Условно говоря: тебе надо выпилить 20 деталей. Никто не придет и не скажет, что деталей теперь надо выпилить 37, а кроме того, написать статью с размышлениями о том, почему форма этих деталей именно такая — и желательно вчера.

Внерабочая жизнь была устроена примерно так же: форс-мажор был реальным форс-мажором. Нет сотовых телефонов, тебе не может позвонить друг и попросить «срочно приехать помочь решить проблему», ты живешь на одном месте практически всю жизнь («переезд как пожар»), помочь родителям ты вообще думал «приехать в декабре на неделю».

Соответственно, в этих условиях сформировался культурный код, где ты чувствуешь себя удовлетворенным, если выполнил все задачи. И это было реально. Невыполнение всех задач — отклонение от нормы.

Сейчас все иначе.

Современный человек (особенно топ-менеджер), как правило, проходит через десятки задач разного типа в течение дня. А главное — управлять количеством «входящих сообщений» человек, если честно, не имеет возможности.

Новые задачи могут отменить старые, изменить их приоритет, поменять саму постановку прежних задач. В этих условиях сформировать заранее план и потом его выполнять поэтапно практически невозможно. Ты не можешь на прилетевшую задачу «у нас срочный запрос от налоговой, надо ответить сегодня, иначе штраф» сказать «запланирую на следующую неделю».

Как с этим жить — чтобы оставалось время на жизнь вне работы? И можно ли применить какие-то рабочие алгоритмы менеджмента в повседневной, бытовой жизни? 3 месяца назад я кардинальным образом поменял всю систему постановки задач и контроля за ними. Результат — жить стало и лучше, и веселее. Хочу поделиться своим опытом, потому что уверен: многим читателям VC он точно будет полезен.

А что не так?

К нынешней схеме, о которой речь в этой статье, я пришел не сразу. Этому предшествовали довольно длительные размышления: я пытался понять, «а что не так?» Так вот, проблема заключается не в том, что задач стало сильно больше. Проблема в том, что наш социально-культурный код до сих пор настроен на выполнение «всех задач, запланированных на сегодня». Мы переживаем, когда планы ломаются, переживаем, когда мы не выполняем все, что было запланировано.

При этом школы и университеты до сих пор функционируют в рамках прежнего кода: есть заданный набор уроков, есть четко запланированные домашние задачи, и у ребенка формируется в голове модель, которая предполагает, что жизнь и дальше будет такой. Если представить себе жесткую версию, то в жизни, на самом деле, у тебя на уроке английского начинают говорить про географию, второй урок вместо сорока минут занимает полтора часа, третий урок отменяется, а на четвертом посреди урока тебе звонит мама и срочно просит купить и принести домой продукты.

Этот социально-культурный код заставляет человека надеяться, что можно поменять входящий поток — и именно таким образом наладить свою жизнь, а жизнь, описанная выше — как бы ненормальна, ведь в ней нет четкого плана.

Это и есть основная проблема. Нужно осознать и принять, что в 2019 году мы не можем управлять количеством входящих сообщений, мы можем управлять только тем, как мы к этому относимся и как мы, собственно, их обрабатываем. Не стоит переживать по поводу того, что прилетают все новые и новые запросы на изменение планов: мы больше не работаем на станках (за редким исключением), письма не ходят по месяцу (да, я оптимист), а стационарный телефон стал архаизмом. Стало быть, нужно менять процесс обработки сообщений, а текущую жизнь принять такой, какая она есть, и осознать, что прежний социально-культурный код не работает.

А если шагнуть на уровень выше, то тут можно поймать осознание, что просто хочется жить, извините, в гармонии с собой. Мне в определённый момент стало однозначно понятно, что не так происходит с обработкой жизненных и рабочих планов: сейчас «плохо», а я хочу, чтобы стало «хорошо».

Евгений Потапов в уместной для начала этой статьи футболке 

Что такое «хорошо» и что такое «плохо» — на «высоком» уровне декомпозиции?

Плохо: постоянное беспокойство — смогу ли сделать все, что пообещал сделать другим людям или себе? Тревога из-за того, что никак не могу добраться до дел, которые давно запланировал, ведь их приходится откладывать — из-за горящих задач или просто сложно было собраться и начать. Большую часть времени отнимают работа и быт — и мне плохо от того, что я не могу уделять время семье и отдыху.

Хорошо: я не ощущаю беспокойства, потому что знаю, чем я буду занят в ближайшее время. Отсутствие тревоги позволяет более качественно проводить свободное время, я не ощущаю регулярно чувство усталости, мне не приходится дергаться и переключаться на любые входящие коммуникации.

В целом, то, что я описал выше, можно свести к тезису «снижение неопределенности и неизвестности».Таким образом, техническим заданием миграции из «плохо» в «хорошо» становится что-то в духе:

  • Модификация процесса обработки входящих задач — так, чтобы контекст переключался.
  • Работа с системой постановки задач — так, чтобы хотя бы текущие дела и идеи не забывались и когда-нибудь были обработаны.
  • Урегулирование предсказуемости завтрашнего дня.

Прежде чем приступать к изменениям, нужно понять, что можно изменить, а что нет

Сложная и огромная задача состоит в том, чтобы понять и признать: сам входящий поток я изменить не могу. Ведь он — часть моей жизни, к которой я шёл (и пришёл) по доброй воле: плюсы такой жизни перевешивают минусы.У меня компания в 100 человек (я всегда хотел заниматься бизнесом), я занимаюсь интересной работой (это взаимодействие с людьми, в том числе для достижения рабочих целей — а мне интересна «социальная инженерия» и технологии), бизнес построен на «решении проблем» (а мне всегда нравилось быть «фиксером»), мне хорошо дома. В общем, мне всё нравится. За исключением «побочек», перечисленных в пункте «плохо».

И с учётом того, что такая жизнь мне нравится и входящий поток — часть этой жизни, я не могу его изменить. Но могу изменить обработку потока.

Каким образом? Я сторонник концепции, что идти надо от меньшего к большему — сначала решить самые наболевшие, при этом решаемые простыми изменениями проблемы, и шагать к большим изменениям.

Все изменения, которые я сделал, можно свести к трем направлениям; перечислю их от простых (для меня) к сложным:

1. Обработка и сохранение задач

Раньше:

Моей основной концепцией было то, что дела, которые есть у меня в голове, — самые важные.

Обработка задач у меня происходила в следующем режиме:

  • задача, про которую помню — выполнить, как дойдут руки;
  • входящая задача — если делается быстро, выполнить сразу как получил, если делается долго — пообещать, что сделаю;
  • задачи, про которые забыл — сделать только тогда, когда про них напомнили.

С этим более-менее нормально жилось какое-то количество времени, пока «задачи, про которые забыл» не превратились в проблему, ибо:

  • Практически каждый день прилетали забытые задачи, которые нужно было сделать край сегодня (хардкор, который добил, — смска от приставов о списании денег со счета за штраф ГИБДД перед вылетом в Штаты и срочная необходимость разобраться, пустят ли меня вылетать вообще).
  • Огромное количество людей считает некорректным переспрашивать про просьбу и оставляет это в себе. Люди обижаются на то, что ты что-то забыл, если это личная просьба, а если это рабочая просьба — она в итоге превращается в пожар, который надо сделать сегодня (см. пункт первый).

Теперь:

Как бы мне ни было непривычно, я стал записывать все дела. Вообще все. При этом, занимаясь 10 лет менеджментом в айти, я понимаю, что «создать приложение» — таск обреченный, так же как «сходить к врачу». Поэтому я стал разбивать задачи на декомпозированные задачи в виде действий.

Так задача «сходить к врачу» превращается в задачи «выбрать, к какому врачу сходить», «выбрать время, когда можно пойти к врачу», «позвонить и записаться на приём». При этом я не хочу себя напрягать: каждую из задач вполне можно сделать в один из дней недели и быть довольным, что какой-то этап в задаче ты уже прошел.

Цель состоит в том, чтобы, натренировав в себе выгрузку всех (абсолютно всех) дел в любой трекер, следующим этапом перестать постоянно думать о них в фоновом режиме.Когда ты понимаешь, что все записано и рано или поздно до этого дойдешь — лично для меня беспокойство уходит.

2. Снижение реактивности.

Раньше:

Я всегда был реактивным человеком и получал от этого кайф: сразу отвечал на просьбы что-то сделать, старался незамедлительно выполнить поставленную в жизни или в быту задачу, в целом был максимально быстр, чувствовал кайф от этого. Это не проблема, но в проблему это превращается, когда подобная реакция становится инстинктивной. Ты перестаешь отличать, где ты реально нужен прямо сейчас, а где ситуация вполне может подождать.

Проблема еще и в том, что это становится источником негативных эмоций: если я не успел что-то сделать или забыл о том, что обещал отреагировать, опять же сильно расстраивался. А критично это стало в тот момент, когда количество задач, на которые инстинктивно хотелось моментально отреагировать, стало больше, чем физических возможностей это сделать.

Теперь:

Я научился не реагировать сразу. Сначала это было просто чисто техническое решение: на любой входящий запрос «пожалуйста, сделай», «пожалуйста, помоги», «давай встретимся», «давай созвонимся», я стал вместо реакции и даже вместо анализа того, когда я это сделаю, первой задачей ставить просто обработать этот входящий запрос и запланировать, когда я его выполню. То есть первой в трекере становится не задача выполнить то, что попросили, а задача «завтра прочитать, что написал Ваня в телеграме, и понять, могу ли я это сделать и когда это сделаю, если могу». Самое сложное тут — бороться с инстинктами: огромное количество людей по умолчанию просит быстрой реакции, и ты, привыкший жить в ритме такого реагирования, чувствуешь себя некомфортно, если не ответил человеку на просьбу сразу.

Но случилось чудо: оказывается, 9 из 10 человек, которые просят что-то сделать «вчера», вполне могут подождать до «завтра», когда ты доберешься до их дела, — если ты им просто сказал, что доберешься до него завтра. Это, вместе с записью дел и выполнением обещаний до них добраться, настолько облегчает жизнь, что тебе начинает казаться, будто теперь ты живешь в структурированном плане (а возможно, так это и есть). Нужна, конечно, большая тренировка, но, на самом деле, в условиях, когда ты принял для себя такое правило, этому быстро можно научиться. И это в огромной степени решает проблемы переключения контекста и невыполнения планов. Все новые задачи я стараюсь поставить на завтра, все просьбы, на которые раньше реактивно реагировал, также ставлю на завтра, а уже «завтра» с утра разбираюсь, что с этим можно сделать и когда. Таким простым образом, планы на «сегодня» становятся менее плавающими.

3. Фиксация внезапных дел и расстановка приоритетов

Раньше:

Огромная фрустрация возникала, когда вечером ты понимал, что не выполнил критические задачи, запланированные на текущий день. Чаще всего так случалось потому, что в течение дня возникали горящие дела, на которые реагировать надо было незамедлительно.

Теперь:

Я записываю все дела, которые сделал сегодня, сразу же после того, как их завершил. И к вечеру отсматривал получившийся список. Зашел поговорить юрист — записал, позвонил клиент — записал. Произошла авария, на которую надо отреагировать — записал. Позвонил автосервис и сказал, что машину надо привезти именно сегодня, чтобы ее отремониторовали к воскресенью, — записал. Это позволяет как понять, почему я не добрался до поставленных на сегодня задач, и не переживать из-за этого (если внезапные задачи того стоили), так и отфиксировать, где я мог менее реактивно обрабатывать входящие задачи (сказать сервису, что у меня не получается и я привезу машину только завтра, и узнать, что все-таки к воскресенью ее получится сделать, отдав даже завтра).

Кроме того, как я сказал вначале, количество задач каждого дня больше, чем я могу выполнить. При этом набор реактивных задач все-таки остается. Поэтому каждое утро я разбираюсь с поставленными на сегодня задачами: какие действительно пора сделать сегодня, какие можно перенести на завтрашнее утро, чтобы определиться, когда их стоит сделать; какие стоит делегировать, а какие можно вообще выкинуть.

От теории к практике: тушим «пожары» таск-трекером

Итак, концептуальные вещи прояснились. Но как реализовать всё это на практике, с помощью чего?

Все методологии ведения задач, которые я находил, описывают сразу конечное состояние процесса. «Вам нужно взять ToDoIst, разбить по проектам, интегрировать с календарем, делать ревью задач за неделю, приоритезировать их…» Это сложно начать делать сразу. Как и в программной разработке, я считаю, что нужно пользоваться методом прогрессивного джпега и действовать итеративно.

Итерация первая: Трелло, основные списки

Вначале я создал 4 списка. Использую десктопное и мобильное приложение.

  • Дела — все задачи, которые приходят в голову, записывать сюда. И записывать сразу, как только они приходят в голову. «Выкинуть мусор» — задача. «Вымыть посуду» — задача. «Назначить планерку» — задача. Ну, и так далее. Даже самые очевидные и\или важные вещи могут быть забыты, если случилось что-то внезапное или просто был тяжелый день.

  • Дела на сегодня — каждый вечер переношу дела из доски «Дела» в доску «Дела на сегодня». Если к вечеру часть дел будет там оставаться — это нормально, об этом чуть ниже. Со временем начинаешь понимать, сколько задач может быть в списке, чтобы большую их часть можно было сделать в запланированный день.
  • Сделано сегодня. Эта доска — главный способ снизить тревогу «я ничего сегодня не сделал» и хороший путь для дальнейшей рефлексии по поводу самоорганизации. Записываю сюда все задачи, которые сделал сегодня, даже не из списка запланированных. «Позвонил Васе по поводу документов» — записал. «Попросили подписать бумаги» — записал. «Обсудили с Антоном договор» — записал. Таким образом, к концу дня вы поймете, на что вы на самом деле потратили время и что могли не делать из этих задач только лишь ради выполнения плана.
  • Готово — список всех выполненных задач. В начале или в конце дня я переношу их из «Сделано сегодня» в «Готово». По сути, это такая мусорка, в которой просто можно найти выполненные задачи, и поэтому нуждается в регулярной чистке.

Итерация вторая: Трелло, «мини-календарь»

В какой-то момент становится понятно, что некоторые задачи точно привязаны по времени, и про них не хочется забывать в течение недели, чтобы не запланировать на это время что-то еще. С календарем у меня всегда было сложно, поэтому я добавил несколько досок с названиями «Дела на понедельник», «Дела на вторник» и т.п., в которые стал заносить привязанные ко времени дела.

Таким образом, когда меня спрашивают: «Можем ли мы поговорить в четверг в 16:00?» — я просто иду в соответствующую доску и смотрю, что у нас там записано на это время. И надо не забывать перекидывать вовремя задачи между списками в течение недели: например, «дела на четверг» с наступлением четверга — в «дела на сегодня».

Почему не календарь? Для меня — жутко сложно использовать две утилиты одновременно. Если использовать для этого календарь — мне нужно будет в него зайти, заполнить, регулярно заходить в него, чтобы проверить, не забыл ли я что-то…

На этом моменте я подошел к границам Trello.

Основной проблемой стало то, что в день записывалось больше 50 задач, и был довольной большой пул дел, привязанных как к общему списку, так и к спискам, привязанным к дням. Как понять, что задачу, которую мне надо сделать, я уже записал? Стали появляться дубли. Как одновременно приоритезировать все задачи по одному из проектов? Как дать другим другим людям возможность посмотреть твои календарные планы?

Мне нужна была система, которая, сохраняя относительную легкость:

  • Могла бы группировать задачи по проектам.
  • Имела бы календарную привязку и возможность автоматически переносить привязанные к тому или иному дню задачи на сегодня — с наступлением сегодняшнего дня.
  • Интегрировалась бы с Google-календарем.

Вот здесь я вернулся к ToDoist, и на этом этапе он оказался самым подходящим решением.

Итерация третья: текущий поток в ToDoist

Inbox

Любые входящие задачи пишу в Inbox, который стараюсь сразу разбирать. Под разбором подразумевается:

  • Определение даты, когда задача будет выполнена (для коротких задач я, чаще всего, ставлю Today, а уже к вечеру понимаю, когда, на самом деле, ее можно будет сделать).
  • Определение проекта, к которому можно отнести задачу (для статистики и возможности каким-то образом сменить приоритет у всех задач по проекту).

Задачи, которые пришли в голову и которые необязательно делать в ближайшее время, уходят в проекты Uncategorized Personal («взять подстаканники в машину») и Uncategorized Work («подумать, когда можем устроить стратсессию по PR»). В ToDoist можно назначать повторяющиеся задачи: так каждые выходные у меня появляется задача «Разобрать Uncategorized Personal», а каждый понедельник — «Разобрать Uncategorized Work».

Интеграция с календарем

ToDoIst отлично интегрируется с Google-календарем, причем в обе стороны. Календарь у меня расшарен с коллегами, чтобы они могли видеть, когда до меня точно не достучаться.

При этом задачи из календаря переносятся и в обратную сторону: я могу сказать «Серега, посмотри по моему времени на пятницу и запиши там встречу», которая окажется и в календаре, и в ToDoist. Так, фактически, я впервые начал пользоваться календарем, при этом мне не нужно создавать события в нем.

Обработка не оперативных входящих задач

Я принудительно не бросаюсь делать задачи сразу, кроме тех задач, где пожар очевиден. «Нам срочно надо связаться с руководством компании ABC, так как сервер лежит, а ответа от ее сотрудников нет» — очевидно горящая задача, которую откладывать нельзя, а вот «Женя, можно я позвоню тебе сейчас поговорить про один проект новый» превращается в «Запланировать, когда можно будет поговорить с X про Y», которая уже превратится в задачу «Сказать X, что мы можем поговорить тогда-то» и задачу «Поговорить с X про Y», уже привязанную ко времени. Практически любая входящая задача превращается вначале в «Запланировать…».

Приоритезация задач

Все задачи, включенные в день, не выполнить. Наблюдая за собой, я понял следующее (у каждого числа будут иные, но главное — прийти к выводам).

  • На каждый день у меня записывается порядка 50-70 задач.
  • Комфортно для себя я могу сделать до 30 задач.
  • Сделав до 50 задач, я устану, но некритично.
  • Я могу закрыть 70 задач, но после этого я с трудом выйду из «потока трудоголизма», с трудом усну и в целом буду мало социален.

Исходя из этого, я решаю, что мне делать сегодня. В ToDoist есть приоритезация каждой задачи, поэтому утром я выбираю критические для выполнения задачи, а остальные выполняю, исходя из возможностей и желания. Каждый день переношу порядка 40-20 задач на следующий: что интересно — при этом задач, когда этот следующий день наступает, в нём становится опять 50-70.

Подытоживая

  • Жизнь современного человека — большой поток входящих задач. Снизить его не удастся; надо научиться управлять этим потоком.
  • Большинство тревог — от неизвестности предстоящего. Если мы будем понимать, что нас ждет в ближайшие дни, тревог станет ощутимо меньше.
  • Ради этого можно тратить время на организацию своего дня. Я знаю, что случится сегодня, что будет завтра, и не забываю о тех задачах, о которых раньше забывал.
  • Ведение таск-трекинга — не самоцель, а, если хотите, способ самовоспитания. Вещи, которые раньше делать было лень или вещи, до которых никак не добирались руки, становится сильно легче делать. Многие люди (и я среди них) вообще, в целом, лучше себя чувствуют, когда задачи ставятся из внешнего мира. Таск-трекинг — это такой способ ставить задачи самому себе и научиться жить своими желаниями.
  • Критически важно выделять время на отдых, даже если очень обломно. Не круто два месяца радоваться своей производительности, а потом находиться в состоянии, когда все задолбало и ты не можешь видеть людей.

В конце концов мы живем не ради производительности; в мире есть огромное количество интересных и удивительных вещей!

{ "author_name": "ITsumma", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 2, "likes": 17, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "itsumma", "id": 67626, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 20 May 2019 10:14:37 +0300" }
{ "id": 67626, "author_id": 199364, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/67626\/get","add":"\/comments\/67626\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/67626"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199364, "last_count_and_date": null }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0

Можно ведь снизить входной поток (отфильтровать от незначительного иногда и значительного) взяв себе "секретаря". Ну и старое доброе делегирование - must have.

Такие люди как Кук, Джобс, Гейтс и иже с ними, наверняка имеют не менее мощный поток входных задач. Но при всём при этом, они умудряются много читать, заниматься стратегией, путешествовать и т.п.

Ответить
0

А что происходит с задачами в "Uncategorized *" если они начинают болтаться там неделями?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }