{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Создание собственного маркетплейса в кризис: выгоды и перспективы

Мы в ИТ-компании KozhinDev имеем опыт разработки маркетплейсов и потому знаем, какие плюсы и минусы получает предприниматель. Поделились своими знаниями в статье.

Выход из страны западных компаний приведет к изменению внутреннего российского бизнеса. Сейчас предприниматели составляют планы для выживания уже существующих компаний, а также — ищут новые идеи и возможности.

Для России этот кризис далеко не первый: перестройка, 1990-е годы, дефолт — лишь то, что приходит в голову первым. В эти сложные периоды в стране происходил расцвет рынков: они помогали одним людям заработать, а другим — приобрести товары по доступным ценам.

Сегодня альтернативой реальному рынку может стать маркетплейс. Такие крупные проекты, как Wildberries или Ozon — далеко не единственные торговые площадки. Кроме них существуют и другие, более узко специализированные. И теперь, когда необходимо сосредоточиться на импортозамещении, новые маркетплейсы могут принести пользу людям и успех предпринимателям.

Монобрендовый интернет-магазин никогда не будет приносить такой же трафик, как маркетплейс. Поэтому, если предпринимателю нужно продать собственную продукцию, намного выгоднее будет создать онлайн-рынок и привлечь других поставщиков: покупатели охотнее выберут площадку, где можно купить все необходимое сразу.

Также владелец маркетплейса может получать доход от зарегистрированных продавцов — взносы за регистрацию, оплата дополнительных функций, комиссия от сделок.

Рассказали, почему собственные торговые онлайн-площадки — выгодное вложение, в этой статье.

Преимущества и недостатки маркетплейсов

С точки зрения покупателей выгоды маркетплейса понятны: на торговой площадке, где представлены разные поставщики, можно купить сразу все необходимые товары с помощью нескольких кликов. Конкуренция, борьба за положительные оценки потребителей заставляют поставщиков тщательно следить за качеством и продумывать дополнительные стратегии привлечения клиентов. Благодаря правилам, которые диктует владелец площадки, продавец не может получить деньги, если с товаром что-то не так. Эти правила также защищают покупателя от рисков.

Удобство, выбор товаров и гарантии безопасных сделок делают маркетплейсы востребованными сервисами. Люди, которым нужно заказать продукт онлайн, часто в первую очередь задумываются о покупке на такой торговой площадке. Продавцов привлекает повышенный трафик и возможность расширить аудиторию покупателей — у маркетплейса намного больше клиентов, чем у онлайн- или оффлайн-магазинов.

Из преимуществ маркетплейса для владельца выделим:

  • Отсутствие характерной для магазинов рутины: владелец маркетплейса может заниматься только продвижением своего сервиса. Некоторые маркетплейсы, например, оставляют решение проблемам склада, контроль качества, управление поставками зарегистрированным продавцам.
  • Более легкую раскрутку сервиса: в сравнении с обычным магазином, маркетплейс предлагает покупателям обширный ассортимент товаров, а значит, у владельца больше возможностей привлечь аудиторию.
  • Привлечение внимания к собственной продукции: если у вас уже есть бизнес, связанный с производством каких-либо товаров, то маркетплейс станет более выгодной альтернативой интернет-магазину. Свою продукцию можно предлагать на выгодных условиях, а высокий трафик гарантирует проекту широкую целевую аудиторию.

Основной сложностью для создателя маркетплейса является то, что при продвижении необходимо привлекать сразу две аудитории — продавцов и покупателей. Чтобы достичь этой цели, нужно:

  • тщательно проанализировать идею и продумать бизнес-модель;
  • найти надежную команду разработчиков, которая создаст маркетплейс «под ключ» и будет поддерживать и развивать его в дальнейшем;
  • позаботиться о поисковой оптимизации сервиса и вложиться в его рекламу.

Виды маркетплейсов

Торговые онлайн-площадки классифицируют по разным признакам. По бизнес-модели маркетплейсы могут быть:

  • B2C — модель отношений «Бизнес — клиенту». Стороны при таком взаимодействии не равны, отношения между ними строго формализованы. Примеры таких площадок — Wildberries, Booking.com? AliExpress.
  • B2B — модель «Бизнес — бизнесу». Участники обмена равноправны, но отношения также формализованы с помощью заключенных договоров. Эти площадки позволяют бизнесам предлагать товары и услуги друг другу оптом и на выгодных условиях. Примеры — Alibaba.com, Made-in-China.com.
  • C2C — модель «Клиент — клиенту». Наиболее демократичный вид маркетплейсов. Здесь нет четкого разграничения ролей, пользователи могут покупать и продавать свои товары, договариваться лично о более удобных условиях, скидках. Примеры — Avito, Юла.

По тематике маркетплейсы разделяют на:

  • Продуктовые — площадки, где производители продают свои товары.
  • Сервисные — площадки для продажи приобретения услуг.
  • Инвестиционные — площадки, на которых можно вложить деньги в интересный проект, или собрать средства на реализацию собственного.
  • Информационные — площадки для обмена контентом: тексты, видео, фото.

Также можно разделить торговые площадки по способу монетизации:

  • Комиссия: владелец взимает комиссию с каждой проведенной транзакции.
  • Подписка: пользователи платят фиксированную цену за доступ к маркетплейсу.
  • Реклама: владелец получает доход от размещаемой на площадке рекламы.
  • Фримиум: пользователи могут пользоваться маркетплейсом бесплатно, но доступ к премиум-функциям необходимо оплатить.
  • Листинг: продавцы платят владельцу за каждую позицию, размещенную в каталоге.
  • Лиды: продавцы отчисляют площадке процент за каждого нового клиента.

Примеры маркетплейсов

Маркетплейсы отличаются друг от друга сферой деятельности, способами взаимодействия с пользователями. Часто на фоне таких гигантов, как Ozon, Wildberies, AliExpress остаются незаметными интересные примеры нишевых торговых площадок. Приведем здесь некоторые из них:

  • BlaBlaCar — это сервис, где можно найти попутчиков для путешествий по всему миру и доехать в нужную точку за небольшую плату. Здесь пользователи размещают информацию о своих предстоящих маршрутах и выбирают подходящее направление среди объявлений пользователей.
  • osaGo — маркетплейс для автомобилистов, заработавший в России в 2017 году. С его помощью можно решить повседневные нужды владельцев машин: найти автосервис, вызвать эвакуатор, проконсультироваться с юристом. На площадке зарегистрировались 1000+ сервисов, 2500+ экспертов.
  • Experum — площадка для предпринимателей, на которой можно найти нужного эксперта или ментора для развития бизнеса. На сайте проекта представлены предложения от 2000+ экспертов, которые помогут предприятию вырасти быстрее.

Подводим итог

Сейчас с российского рынка уходят многие популярные европейские и американские площадки. Освободятся ниши, которые смогут занять бизнесмены из нашей страны. Если у вас есть оригинальная идея для создания маркетплейса, стоит попробовать реализовать ее: кризис это не только опасность, но и новые возможности.

Создание собственного маркетплейса позволит предпринимателям не только выгодно продавать свои товары, но и получать доходы от привлечения других игроков рынка. Раскрутка маркетплейса даст более мощный трафик, чем создание интернет-магазина. Соответственно, число сделок, которые заключаются на таких площадках значительно выше.

Чтобы дать своему проекту больше шансов на успех, стоит внимательно выбирать команду для разработки маркетплейса. Будет плюсом, если в состав входит аналитик, который изучит целевую аудиторию, возможных конкурентов. Он выделит ключевые направления работы, определит выгодную схему монетизации и составит задание для дизайнеров и разработчиков. Благодаря предварительному анализу и подготовке вы получите сервис, который будет удобен и привлекателен как для покупателей, так и для поставщиков.

Компания KozhinDev уже 11 лет разрабатывает сложные веб-сервисы. Мы проведем детальную предпроектную аналитику, продумаем вместе с заказчиком бизнес-идею, сформулируем ТЗ и создадим маркетплейс с любым функционалом.

0
4 комментария
Igor Mylnikov

Много много много букв и цветных картинок. Вы всерьёз полагаете что вот таким текстом привлечете внимание некоего предпринимателя создать свою площадку, маркетплейс?
Если Вы в этом уверены, не против если задам несколько вопросов:
1. Вы уверены что ваш потенциальный заказчик сидит здесь?
2. Вы встречали предпринимателя, который прочитав так много букв хлопнет себя по ноге или по ноге привлекательной девушки, ладно, не хлопнет но короче, весна и мысли уходят а предприниматель таки решился написать вам в ответ: Ваня я ваша навеки (отсылка к известному мульту из прошлого)
3. Вы серьёзно полагаете что стоит создать конкурента для примера Озону? Если да, потрудитесь написать три причины, я с удовольствием обсужу их с Вами
4. Да и.... Хватит и трех вопросов, дай Бог на них ответите.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Вижу, вопросы очень трудные для вас уважаемый автор... Ваш дизлайк мне прям по сердцу серпом :)))
Ладно. Можете не отвечать.
Я уж понял. Мопед не ваш.

Ответить
Развернуть ветку
KozhinDev
Автор

Здравствуйте, Игорь.
Благодарим вас за проявленный интерес и подробный комментарий к нашей статьи.
Мы учтем ваши замечания при написании новых статей и постараемся сделать их более привлекательными для вас.
Дизлайк бы поставлен случайно и не имеет отношения к вашим словам.
Еще раз благодарим за проявленный интерес к нашей теме.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Вы не показали примера "физического" маркетплейса. Т.к пока никто не решил вопрос с логистикой

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда