«Красивая одежда делает меня продуктивнее». Сергей Бабаев, DTF и Kometa.games, — о стиле и жизненных ценностях

Весь внешний облик Сергея Бабаева ассоциируется со словом «стиль»: аккуратная модная стрижка, интересная оправа очков, гармонично подобранный look. Такой образ совершенно не вяжется с его бизнесом: управляющий партнер платформы об играх и технологиях DTF и основатель студии Kometa.Games разрабатывает игры. А разработчиков чаще представляют в засаленной майке.

О том, почему водолазка как у Стива Джобса или дорогой костюм за 100 тысяч рублей не делают гением никого, но позволяют становиться лучше, предприниматель объяснил в интервью Lamoda. Онлайн-платформа продолжает серию разговоров с IT-предпринимателями и топ-менеджерами.

Как я заболел играми

Я, как и большинство детей, хотел делать игры. Мы убегали с уроков в школе, чтобы поиграть в соседнем компьютерном клубе в Counter-Strike по сети. Я и по сей день играю в этот шутер очень плохо. Тогда суть была в атмосфере, а не в игре.

Сборная Lamoda (Lamoda Team) вошла в финал первого киберспортивного турнира по CS:GO Roscongress Cyber Cup, который прошел 1-2 августа.

Организаторами выступили Фонд Росконгресс, киберспортивная организация Cyber Legacy (CL), проекты «Территория инноваций» и Business Priority, а также спортивная платформа Фонда Росконгресс — РК-Спорт.

Потом один мой товарищ предложил сыграть в Red Faction. Он очень красочно описал мир, где можно разрушить любой уровень, проложить любую тропинку через горы и стрелять сквозь стены. Половина рассказа была его выдумкой, но эта история эмоционально зарядила мой интерес к играм.

Окончательный слом произошел после знакомства с Grand Theft Auto 3. В игре все было почти как в реальной жизни. Графика казалась сверхреалистичной! Я еще не догадывался, что меня ждут десятки лет визуального прогресса в игровых технологиях. Тогда я понял, что очень хочу делать игры.

Потом я просто скачивал уроки по Dark Basic, по мануалам пытался делать 3D-сцены с бегающими человечками. Я понимал, что занимаюсь каким-то глупостями, и это никак не приближало меня к осуществлению мечты делать игры. Родители говорили «ты игрушками своими деньги не заработаешь», это не добавляло мотивации. В итоге помогло желание все сделать наперекор.

Набрался наглости и попросился в каморку

Я взялся за изучение программирования, участвовал в олимпиадах и даже поступил в университет на техническую специальность. Хотел быть полезным в геймдеве. Я быстро понял, что умение программировать не исключающее, но и не ключевое условие для разработки игр.

Некоторое время я писал обзоры на игры, начал рассылать в новосибирские компании свое полупустое резюме. Бомбардировал компанию SoftLab-NSK — разработчика легендарной по тем временам серии «Дальнобойщики». Они молчали. Тогда я набрался наглости, нашел почту одного из учредителей компании Игоря Белаго. Я составил и отправил ему список пробелов студии по работе с комьюнити и пиаром. В ответ меня пригласили работать пиарщиком компании.

Мне разрешили не приходить в офис: издатель проекта все равно был в Москве. Но я очень попросил разместить меня поближе к команде, выделить любое место хоть в каморке. Приходил раньше всех, уходил позже всех, чтобы, когда придет момент, первым поднять руку, когда понадобятся добровольцы на любые задачи в проекте. Примерно через год такой момент наступил.

В целом на этой работе было много счастливых случайностей, отличных карьерных решений и наивных ошибок. Если бы было по-другому, я бы продавал сейчас компьютерную технику в магазине в родном поселке городского типа.

Чем я занимаюсь?

DTF — платформа для обсуждения игр, кино, разработки и технологий. У площадки нет консолидированной позиции, там собираются люди с разными мнениями и взглядами на одни и те же продукты развлекательной индустрии.

Kometa.games — компания-разработчик серии мобильных игр.

Получить максимум свободы

Почти год я управляю собственной студией. Это мой первый бизнес, до этого я был наемным сотрудником, руководителем.

Долгое время я просыпался по утрам и был уверен, что мне максимально комфортно работать на кого-то другого: высокий стабильный доход, низкие риски, легкая прогнозируемость будущего. В авантюры совсем не тянуло. На вопросы коллег и предложения «замутить что-то свое» отвечал, что мне все по кайфу, и я хочу дальше развиваться в корпоративной сфере, а когда-нибудь потом хочу устроиться в фонд для инвестирования в игры.

А потом я все же понял: «Я хочу всем руководить сам, делать все сам». Это момент, когда ты готов взять на себя все риски, чтобы в обмен получить максимум свободы, а при должном усилии — и львиную долю материальных благ.

Сейчас у нас есть один гиперказуальный проект Rescue Knight, который уже показывает небольшие, но приятные результаты благодаря рекламной монетизации. Также мы работаем над другим крупным казуальным проектом, софт-лонч которого состоится уже в этом году.

О стиле разработчиков

Есть стереотип о том, что в игровой индустрии сплошные гики в засаленных футболках. Это давно не так.

У многих крутых профессионалов достойные зарплаты, позволяющие им выделить значительные суммы на гардероб. Индустрия перестала быть пристанищем гиков — сегодня это творческая отрасль, где каждый имеет возможность самовыражаться как ему вздумается.

Однажды в комментариях в Facebook меня спросили, зачем я так много времени трачу на одежду и подбор луков. Дело в том, что я не трачу на это времени.

Одежда — это легкое хобби, способ отвлечься от рутины. Если для вас это какая-то принудиловка, стресс, то забейте и наденьте то, в чем вам комфортно. Игровой индустрии нужны таланты, а не модели. Если шопинг делает вас счастливее — welcome, если нет — забудьте о нем.

Я не понимаю аргументы людей, которые говорят, что основатель Apple Стив Джобс всю жизнь проходил в одной водолазке, и это не мешало ему быть гением. Да, не мешало. Но боюсь, что это и не делало его гением. Я — человек значительно менее талантливый, чем Джобс, но если красивая одежда делает меня чуточку счастливее, а значит — и продуктивнее, то зачем отказывать себе в этом, только лишь потому, что кто-то «так не делает»?

Не полениться пойти в ателье

Правильно подобранная одежда придает уверенности, позволяет тебе быть собой, приблизиться к тому стандарту, который ты сам перед собой ставишь.

Мне очень комфортно в пиджаках и костюмах. Я никому этим ничего не доказываю — просто чувствую себя на своем месте.

Я считаю, что по-настоящему хороший костюм с приятным материалом, хорошо сшитый и сидящий на вас, минимально обойдется в 100 тысяч рублей. На деле за него, скорее всего, придется заплатить до 400 тысяч.

Как деловой костюм выглядеть не должен:

— Он не должен висеть, будто вы ошиблись с размером;

— Если допускает крой, пиджак должен быть приталенным, подобранным под конкретную фигуру;

— Классические широкие брюки в костюмах мне не очень нравятся, но кому-то они идут.

— Рукава и ворот рубашки не должны сильно торчать из-под пиджака. Не поленитесь и отнесите рубашку в ателье, чтобы ее подогнали конкретно под вашу фигуру.

Я очень люблю пиджаки, миксую их с брюками, джинсами, если это уместно. Люблю костюмы-тройки или костюмы с двубортными пиджаками.

Шопинг и стильные кумиры

Шопинг для меня — отдых и медитативный процесс, приносящий только радость. Я из тех людей, кто готов ходить на шопинг с девушкой и принимать активное участие в выборе любых элементов гардероба.

Хорошая одежда есть и в Zara, причем это не абстрактная кричалка: если посмотреть на лычки моей одежды, смиксованной с разными брендами, то там можно найти и масс-маркет.

Вкус — это не о том, чтобы бежать по ЦУМу и хватать все, что висит на манекенах. Одеваясь так, чтобы было видно название бренда. Гораздо сложнее собрать лук из разных элементов — от дорогих до обычных — чтобы все это выглядело «вкусно». Не важно, растянут на всю спину логотип известного бренда или нет.

Многие предприниматели в игровой индустрии нашли свой стиль. Я бы выделил двоих людей. Первый — сооснователь Vizor Interactive Винсент Найден. Это человек с очень выдержанным, современным и аристократичным стилем (я почему-то называю этот стиль «английским»). Второй — бывший генеральный продюсер Game Insight, независимый разработчик Леонид Сиротин. Он обладатель хорошего вкуса и умения собрать необычные вещи в яркий и стильный лук. Оба эти человека так или иначе повлияли на мой вкус.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
mi me

Луки на 1-й и 2-й фото - нормал, на 4+ точно!
Но на 3-й и 4-й - это же абзац... жесть. 
Персоне из статьи стоит обратить внимание на Добровинского. вот этот персонаж каноничен в около-подобных персонал-юник-стайл сумашествиях. А это, простите, гуччи, пошитые в Китае во времена засилия сумок луи вьютон в метро 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Babaev

Обращу внимание, спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
mi me

Ой, фото 1 и 4 - это же один лук, да? Просто часть образа и персона в полном образе и в полный рост..)) тепееееерь все яснооооо... Крч, отличный лук! И Супер статья!!! *inlove*

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Babaev

вторая фотка в костюме  неудачная - я с неправильно ракурса снят - как будто растянуло в ширину) но фотка там посвящена скорее товарищу рядом, поэтому закрыли глаза что я там не вышел)))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Баранов

Статья конечно про моду и ламоду ) Но нельзя не отметить еще и физически подтянутый внешний вид ) Это тоже влияет и на уверенность и на продуктивность. Если конечно это хобби и легко, а не стресс и всех вокруг задолбать )

Ответить
Развернуть ветку
Grigory Spitsyn

Серёга, был бы ты жирным, никакой костюм бы не помог. А если человек в форме, то на нём и пиджак от H&M будет отлично смотреться ))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда