Среди преподавательского состава мне нужны были не просто исполнители, но эмоционально вовлеченные последователи. Наибольшее отторжение процессы вызывали у преподавателей за 60, большинство не привыкло работать с онлайн-сервисами. Я начинал общение с каждым из них с краткого пересказа фильма «Жизнь прекрасна», где отец и сын попадают в концлагерь, ситуация очень тяжелая. Отец предлагает сыну рассматривать происходящее как игру. Он обещает мальчику, что тот получит танк, если сможет накопить тысячу очков. Очки начисляются за действия, которые помогают сыну выжить — спрятаться от солдат, не плакать, не просить есть и т.д. После пересказа я предлагал воспринимать освоение Zoom как игру. Мы не знаем, насколько удобно читать лекции людям вашего возраста в этом формате. Вы попробуете, выставите этому сервису баллы, а мы по вашим оценкам сформируем набор инструментов для таких преподавателей. Готовый рейтинг приложений представим в рекомендациях другим вузам. Идея находила 146% поддержки. Сама история, формат подачи и предложение делали из антагонистов вовлеченных последователей, геймификация работала по полной. Неожиданная подача и пример превратили критиков в адептов. Развернутые комментарии молодых преподавателей в общих чатах доходчиво объясняли все ступени освоения инструментов и снижали уровень стресса.
Гнать надо тех кому за 60 поганой метлой. Чему они могут научить, если сами не в состоянии/не хотят учиться новому? Исходя из личного опыта думаю, что уволить таких надо на 90%. Оставшися 10% - это золотой фонд, которые сами молодежь онлайну научат ))
Я о РИНХе был лучшего мнения. А они оказывается всякую срань за 60, вместо нормальных преподов держат и ещё убеждают её и уговаривают. У студентов, естественно, повлиять на таких "преподавателей" возможностей, куда меньше. В топку такой ВУЗ.
По делу про старых злодеев. Но! Как раз в науке большое количество быстроучащихся людей за 60. Сама жизнь научила их вертеться. И многие из них с 8+ айфонами не для понтов. А чтобы зрение не портить.
Как показал форс-мажор с covid19 большинство преподавателей за 60 обладают высоким уровнем адаптивности и успешно овладевают современными инструментами даже в условиях ограниченного временного ресурса. Потенциал активной деятельности человека точно выше 65. Дальше посмотрим, что покажет практика.