Исследование: до конца обучения доходят ученики только 20% онлайн-школ Материал редакции

Средний чек большинства программ составляет от 10 тысяч до 50 тысяч рублей.

В закладки
Аудио

Венчурный инвестор Алексей Соловьёв вместе с основательницей продюссерского центра онлайн-образования MyProduce Александрой Дорофеевой провели исследование рынка онлайн-образования в России «Барометр онлайн-образования».

Авторы исследования провели опрос среди 1000 основателей онлайн-школ и создателей онлайн-курсов. Участники опроса ответили на 76 вопросов анкеты о своих продуктах, процессах продаж, продвижения и так далее.

Онлайн-школы создают предприниматели с опытом и те, кто хочет на этом заработать

Большинство основателей онлайн-школ (56%) раньше не работали в сфере образования. Из остальных респондентов всего 14% работали в вузах, 13% работали в частных образовательных организациях, а 5% — в школах.

В основном онлайн-школы создают уже опытные предприниматели, у которых уже был собственный бизнес. Многие продолжают совмещать онлайн-образование с другой деятельностью: кто-то работает по найму (24%), развивает другой стабильный бизнес (18%) или параллельно создаёт несколько стартапов (14%).

Подавляющее большинство респондентов — 37% — признались, что выбрали сферу онлайн-образования, так как считают этот бизнес высокодоходным. Стремятся обучать людей 23%, а развивать сообщество отраслевых профессионалов — 21% опрошенных.

43% респондентов получают основной доход от бизнеса в онлайн-образовании.

Онлайн-курсы делают преимущественно для взрослой аудитории

В основном онлайн-школы ориентируются на взрослую аудиторию. Контент для взрослых создают 42% участников исследования, для детей — только 8%. Четверть онлайн-школ занимается курсами для специалистов в какой-либо отрасли.

​В ответах «Другое» (10%) самый популярный ответ оказался «для женщин»

Образование в школе тесно связано с развитием ребёнка и всегда ему сопутствует. Требования общества ко всему, что касается детей, выше. Как следствие, регламентация в сегменте строже, стандарты консервативнее. Требования государства, родителей к школе (и рациональные, и эмоциональные) высокие, их много, и они постоянно меняются. В связи с этим выстроить хороший образовательный сервис сложнее.

Павел Арсеньев
директор InternetUrok.ru

Большинство онлайн-школ (34%) продаёт до пяти онлайн-курсов, больше десяти курсов или программ предлагают 11% компаний. Многие курсы (40%) длятся до трёх месяцев, на долгосрочное обучение сроком до года рассчитаны программы 14% респондентов.

Большинство курсов стоит до 50 тысяч рублей, но до конца их проходят не все

В большинстве онлайн-школ сейчас обучается от 10 до 15 студентов. От тысячи до 10 тысяч человек обучают 6% компаний, более 10 тысяч — лишь 3%, это несколько онлайн-школ и онлайн-университетов, массовые онлайн-курсы, мобильные приложения и платформы. Эти компании предлагают самые продолжительные программы — от полугода.

Самым популярным ответом на вопрос о стоимости обучения стал вариант от 10 тысяч до 50 тысяч рублей — его выбрали 34% респондентов. На втором месте образовательные продукты по цене от тысячи до пяти тысяч рублей рублей (28%). Образовательные продукты за 50-100 тысяч рублей продают 5% компаний, свыше 100 тысяч рублей — 2%.

Четверть онлайн-школ совершают до десяти продаж в месяц, 16% — от 11 до 30 продаж, 11% — от 30 до 100 продаж. 5% респондентов заявили, что делают больше 500 продаж в месяц.

За 50-100 тысяч рублей продаются в основном узкоспециализированные курсы, за 100 тысяч рублей и больше — программы бизнес-образования и развития soft skills для предпринимателей и корпораций.

Одним из показателей успешности онлайн-школы авторы исследования называют доходимость студентов до конца программы. Однако только 20% онлайн-школ смогли похвастаться тем, что до конца их курса или программы доходят 71-100% учеников.

По нашей практике доходимость сильно зависит от механик взаимодействия с участниками, стоимости программы (того вклада, который делает участник), продолжительности программы и важности результата, который он получит в конце. Считаю нормальным показатель в 60%+ для курсов от месяца и чеком от 20 тысяч рублей.

Василий Алексеев
генеральный директор «Like Центр»

Половина онлайн-школ уверена: их продукт качественнее, чем у конкурентов

Более половины опрошенных (54%) считают, что предлагают более качественный контент, чем другие онлайн-школы. 53% назвали своим преимуществом личные консультации и проверку заданий от экспертов, 52% сделали акцент на собственной методологии обучения.

Внедрение технологических решений оказалось ближе к концу списка. Это значит, что основатели онлайн-школ не работают с новыми технологиями для обучения, а используют уже существующие популярные решения для создания, записи, и донесения контента до аудитории, резюмируют авторы исследования.

Большинство основателей утверждают, что развивают проект без внешних инвестиций

Подавляющее большинство (66%) основателей онлайн-школ заявили, что запустили бизнес на собственные деньги. Внешний капитал привлекли 12% респондентов.

Почти половина опрошенных не собирается привлекать инвестиции, а 24% ещё не определились. Оставшиеся 29% хотят привлечь внешние средства.

Онлайн-школы, которые собираются привлечь от 5 млн до 10 млн рублей и выше, — это небольшие команды от трёх до десяти человек, которые обучают от 100 до 500 человек или от тысячи до 10 тысяч человек. Они считают своими сильными сторонами собственную методологию, уникальную программу обучения и качество контента. 38% из них внедряют технологические решения в процесс обучения.

Основатели ищут инвестиции на продвижение, расширение количества образовательных продуктов и на зарплату, чтобы сфокусироваться только на работе в онлайн-образовании.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 46, "likes": 31, "favorites": 75, "is_advertisement": false, "subsite_label": "learn", "id": 84942, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 27 Sep 2019 11:20:31 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 84942, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/84942\/get","add":"\/comments\/84942\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/84942"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 371372, "last_count_and_date": null }
46 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

-Ты где учился?

-На ютубе и в фейсбуке

Ответить
22

На самом деле там инфа актуальнее, чем в вузах. Сама система, что образование передается через уста от преподавателя студентам на лекциях немножечко устарела ;)

Ответить
1

Это ложное утверждение. ВШЭ, МГУ, МФТИ в Москве дает вполне современное образование в области CS. В некоторых случаях курсы основаны как раз на лекциях из ютуба(на самом деле курсах MIT, Berkeley, etc). Система передачи из уст ничем не отличается от любого другого материала, в некоторых ВУЗах эти лекции можно смотреть онлайн и не приходить на очные занятия, но есть еще и практическая часть в виде семинаров, которые далеко не все онлайн школы могут предоставить.

Ответить
0

У нас препод по философии на первом курсе любил говорит: "учиться, равно как, и НЕ учиться – можно везде". 

Вопрос не в месте (площадке) обучения, а в мотивации обучающегося.

Ответить
1

я так керамики научился, без инфоцыг конечно

Ответить
3

Что за онлайн курсы, инфобизнес чтоли?

Ответить
22

Как стать богатым за 23 минуты, супертренинг Романа Рамана. Заставь секунды работать на себя. Мальдивы как предчувствие. Думай и богатей.

Ответить
9

Куда заносить? 

Ответить
7

У меня есть только 20 минут. Ваше предложение мне не подходит!!!

Ответить
2

Не совсем. Конечно такие есть и их, я полагаю, подавляющее большинство, но в статье идет речь о нормальных курсах, т.е. любой человек имея доступ к интернету, не выходя из дома, может проходить обучение в каких-то обучающих компаниях.

Идея простая, есть лекторы, набирается группа, в определенные дни недели онлайн лекции на которых дается новый материал и люди могут задавать вопросы, после чего дается домашнее задание, человек выполняет, если что-то не получается он списывается со своим преподавателем и получает ответы на интересующие его вопросы.

*не как реклама, а просто как пример. В Украине есть IT курсы FoxmindEd основателем которой (компании) является Сергей Немчинский - https://foxminded.com.ua/ 

Ответить
0

ну это норм инфо-бизнес

Ответить
5

Тут немного в ином видимо проблема, обычно продавая подобные курсы основной посыл, что это кнопка бабло, после обучения ты будешь зарабатывать миллион в месяц/неделю/день/секунду уже на первом уроке уделив пару минут своего времени, далее купившись на это ученик понимает, что никакой кнопки бабло тут нет, да еще и надо что-то учить, а учить мозг у нас не особо любит что-то, вот и бросают, тут должна быть от ученика в первую очередь мотивация без продающего оффера, вот этот сегмент и заканчивает свое обучение и входит в те 20%.

Ответить
2

Лучше всего это видно у продавцов программирования.
Даже структура лендингов у них одинаковые.
А вот про минимум полгода практики и 2-3х проектов в портфолио для работодателя все молчат))
Я сейчас на курсе одном учусь - у них первый блок бесплатно.
Лично мне такой подход ближе и вызывает доверие к организации.

Ответить
1

Если кто-то подскажет хоть одну русскоязычную крутую площадку с курсами будет молодец.

Ответить
5

Яндекс Практикум, Нетология, SkillBox, SkillFactory, GeekBrains

Ответить
5

Ну да, Нетология неплохая платформа. Только вот то, что они объясняют по два часа, 30 минут потратив только на технические моменты, в юдемай обходится за час, вкупе с хорошими иллюстрациями и презентацией.

Ответить
0

Смотря что ты хочешь освоить, я решил на фронтенд наброситься, мидл фронт знакомый порекомендовал хтмлакадемию, говорит сам не учился по ним, уже когда все умел заглянул к ним, но если бы учился по тем курсам солидно времени сэкономил, там бесплатные есть уроки, есть доступ на неделю что-то в районе 100 руб, я все варианты попробовал, взял в итоге подписку на год, потихоньку колупаюсь, удобно то, что сразу все видно, сразу все объясняется, в конце каждой главы есть краткое содержимое всего пройденного что бы если забыл, можно было заглянуть и освежить память. Базу они дадут, но вот тот же реакт уже за более весомую сумму они преподают, да и не дорос я до него пока что, все по мере необходимости изучаю.

Ответить
2

hexlet.io, stepik.org

Ответить
0

«Открытое образование». Топ Вузы РФ вложились в проект

Ответить
2

Ага, только для начала этому порталу нужно нормальный дизайн и обратную связь от преподавателей. Там один и тот же курс может крутиться по пять лет.

Ответить
0

Фоксмайндед. Вполне себе русскоязычная. Выше упоминалась.

Ответить
2

Есть отличные курсы от ВШЭ на Coursera, несколько прошёл. Но большинство забросил

Ответить
6

Тогда меняй фамилию

Ответить
2

Интересно, как у респондентов в 50% случаев мнение, что проверка дз является частью уникальнсти и утп, при том, что это уже стандартная практика-проверять дз. 

Очень интересное исследование, многое не ожидал, спасибо, вовремя!

Ответить
1

Инфоциганам пофиг сколько там процентов до конца доходит. Бабки же заплачены уже :)

Ответить
3

Я бы на вашем месте прошел у них курс "цыган, цыпленок, цыц, цыкнул, цыпочки"

Ответить
0

Да, пофигу :) Я же не учитель русского в самом деле.

Ответить
0

Цыган на цыпочках цыкнул цыплёнку цыц))

Ответить
0

Заводы стоят, а тут "1000 основателей онлайн-школ и создателей онлайн-курсов", исследуют друг друга, копошатся.

Ответить
3

Сергей, вы этот комментарий набираете одним пальцем, стоя у фрезерного станка? 

Какое нахрен нам дело до нахрен никому не нужных заводов?

Никто не идет на них работать? нахер с рынка! 

Ответить

Комментарий удален

1

Да нет, дело в учебном процессе и том, как он организован. 

Яндекс хвастается куда большей доходимостью

Ответить
3

в ШАДе экзамен при поступлении отсеивает всех у кого уровень не соотвествует

Ответить
0

Ну ШАД все таки наверно в меньшей степени сопоставим с тем, про что говорят тут. Там же даже вечерка, вот это вот все.

Я скорее про яндекс практикум

Ответить
1

ну да скорее вы правы. ШАД больше на магистратуру похож нежели на доп. образование

Ответить
1

моя мама учитель со стажем в 40 лет, сказала бы так:

программы затянуты, либо их вообще нет

Ответить
0

Мне кажется,что проблема всех этих курсов в том,что на первом месте здесь стоит прибыль т.е. в первую очередь они рассматриваются как бизнес.Мне кажется ,что сфере образования все должно быть иначе,прежде всего должно идти качественное образование,где действительно передается важная информация и прививаются навыки,а уже потом должны идти деньги.

Ответить
0

Если бросают, значит, не видят перспективы. Как вариант: не понимают, что им рассказывают, не знают, что делать с полученной информацией. Большинство же курсов действительно обещают хороший выхлоп на выходе, но... когда уже на входе видно, что идёт только вода водой, то зачем же смотреть, что будет дальше?

Ответить
0

Вы пропустили главный вариант

Бросают т.к. ни до курса ничего не делали, ни во время курса ничего делать не хотят. 

Все курсы, что я проходил - были в массе своей хорошими и почти все дошел до конца т.к. это мне было нужно, а не "мои ожидания не оправдались". 

Выхлоп определяет не курс, а ваша потребность в нем. 

Ответить
0

По-моему, двадцать — это как-то много, должно быть 2-3. Слишком лёгкие что ли?

Ответить
0

 Исследование: до конца обучения доходят ученики только 20% онлайн-школ

Заголовок некорректный, вводит в заблуждение.

В исследовании говорится, что у 20% школ показатель доходимости 70-100%. А до конца обучения доходит какая-то часть учеников во всех школах, где началось обучение.

Ответить
0

Заголовок по смыслу - хуйня, поправьте, плез

Ответить
0

скорее наоборот: тем, кто дослушал до конца эти курсы реально нужны были

Ответить
0

я вот сейчас учусь на МBA онлайн в российской школе. Да, можно пройти все сразу и формально, а можно реально учиться и получать новые знания. Все зависит от вас лично.

Касательно инфоцыган, то сейчас которые гребут бабло лопатой, сейчас почти не осталось. Многие инфоцыгане предлагают рассрочку, оплату в конце месяца. 

Кроме того, пока есть спрос на мотивацию или псевдо-мотивацию, то рынок будет жить. Это заложено в психологии человека, кругом все плохо, посмотрю на инфоцыгана на новом Бентли в Москва Сити и морально станет чуть лучше до следующего раза. Такие люди живут в постоянном стрессе и они готовы платить деньги за глоток обмана, чтобы потом обратно нырнуть в океан стресса. 

Вот например, до сих пор есть спрос на кнопочные телефоны. Маленький, но есть. Так есть запрос на все онлайн школы, плохие и хорошие. Но в итоге все зависит от ученика. Можно закончить Кембридж и работать дворником. И это реальный пример. Человек получил образование на рубежом, работал в престижной компании и все бросил ради собственной сервисной компании по уборке подъездов в домах, и сам время от времени убирает. Как он сам говорит, родители говорили : не будешь учиться, станешь дворником. И мечта родителей сбылась. 

Ответить

Комментарий удален

0

Зря вы так. Да, много, очень много дерьма и разводных курсов в сфере оноайн-школ(не только в ру сегменте кстати), но лично встречал очень клевые онлайн школы по математике для детей, интересные курсы по шитью и подобные вещи, где действительно с любовью и за резонные деньги хорошая подача и обратная связь.

Не стоит обобщать.

Ответить
–1

Те кто дослушал до конца, реально мало что усваивает. Эффективно лишь образование совмешенное с работой, что возможно реализовать только на базе коворкингов.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }