Фатальные ошибки при запуске инфопродукта и открытии онлайн-школы. Часть 2

В предыдущей статье я начала рассказывать о том, какие шаги нужно сделать каждому предпринимателю прежде, чем запускать свое первое онлайн-обучение, и какие частые ошибки совершаются каждым вторым экспертом, которые приводят к колоссальным убыткам. В этой статье я освещу еще несколько очень важных действий, способных сохранить ваши деньги, а бизнесу процветать.

Шаг № 4. Оформляем отношение с командой

Как правило, перед онлайн-запуском предприниматель обращается к другим специалистам за помощью. Например,

  • к веб-дизайнеру, чтобы разработал сайт
  • к методологу, чтобы упаковал продукт
  • к продюсеру, чтобы помог «погреть» интерес к продукту
  • к другим экспертам, чтобы они выступили как спикеры на курсы и т.д.

И здесь очень важно выстроить грамотные и безопасные отношения с такой командой в трех направления.

—> Во-первых, все отношения с вашей командой необходимо оформлять договорами.

Если не будет договора, то при любой возникшей неприятной ситуации, оказаться ни с чем сможет любая сторона и прийти к какому-либо согласию будет сложно.

Представьте, что у вас нет договора:

  • как понять, кто за что отвечает, у кого какие права и обязанности?
  • что будет, если кто-то захочет выйти из отношений раньше, чем случился запуск?
  • как получить упущенную выгоду, если одна из сторон выполнила все свои обязательства на 100%, а другая сорвала все в последний момент и т.д.

—> Во-вторых, часто инфобизнес переносит часть своих задач на аутсорс, потому что трудовой договор обязывает:

  • вносить страховые взносы 30%
  • удерживать 13% из вознаграждения члена команды
  • начислять больничные и отпускные

Но прежде, чем переносить задачи на аутсорс и передавать выполнение задачи подрядчикам, необходимо заключить договор на оказание услуг. Причем заключить не шаблонный договор, взятый из Интернета, а договор, который разрабатывается под ваши отношения так, чтобы они не были признаны трудовыми.

Например, когда эксперт привлекает продюсера или просто себе ассистента, то можно увидеть в договорах такие положения: график работы с 09:00 до 18:00, оплата работы 2 раза месяц, соблюдение внутреннего распорядка и т.д.

Какие последствия, если такие пункты есть в договоре на оказание услуг? Федеральная налоговая служба может переквалифицировать отношения в трудовые и доначислить налоги и пени. В конечном счете получится очень большая сумма, которую необходимо будет заплатить.

—> В-третьих, без индивидуального договора авторские права не под защитой.

Например, приглашается спикер на курс, но вы с ним не заключили договор или заключили, но без положений про интеллектуальную собственность. В таком случае все права на видеоуроки и материалы спикера принадлежат спикеру, он может в любой момент попросить удалить все.

Поэтому обязательно важно заключать со спикером лицензионное соглашение, которое позволит не только свободно пользоваться авторскими материалами спикера, но еще и защитить себя от копирования, если вдруг спикер захочет уйти и открыть свой же курс с таким же наполнением.

Работа без договора с командой, брать из Интернета шаблонные документы или пользоваться образцами у своих знакомых – эта фатальная ошибка № 4.

Шаг 5. Оформляем отношения с клиентами

Продавать клиентам обучение и при этом не заключать с ними договор/оферту или копировать документ у конкурента – эта фатальная ошибка № 5, которая ведет к массовым возвратам с большим чеком. Почему?

—> Во-первых, отсутствие документа не освобождает вас от исполнения обязанностей закона.

Клиент может в любое время попросить вернуть обратно свои деньги, и вы обязаны это сделать в соответствии с Законом «О защите прав потребителей».

Например, если пройдена бОльшая часть обучения и просится возврат, как вы будете делать расчет, если у вас нет документа, где была бы прописана процедура возврата и суммы. А если обучение пройдено все, но ученику не понравилось качество материала, как вы будете доказывать, что с вашей стороны услуги оказаны качественно?

—> Во-вторых, скопированная оферта будет работать не на вас, а на ученика.

Сейчас активно идет рост потребительского экстремизма, когда ученики видят пробелы в документах, они этим пользуется, проходят все обучение, а потом просят вернуть всю сумму обратно, потому что в документы есть изъяны, которые позволяют им это сделать.

Шаг 6. Упаковка сайта юридическими документами

При запусках нередко можно встретить использование сайтов, где подробно описывается для кого обучение, программа, спикеры, стоимость и т.д. На таких сайтах, как правило, используются различные окна для предварительной заявки/обратного звонка, где необходимо оставить персональные данные, например, – имя, фамилию, телефон, электронную почту, ник в мессенджере.

В таком случае происходит сбор и дальнейшая обработка персональных данных посетителей сайта, и необходимо

  • подать в Роскомнадзор уведомление о начале обработки персональных данных
  • разработать и разместить на сайте Политику конфиденциальности
  • получить согласие на обработку персональных данных с помощью проставления соответствующей галочки в чек-боксе

Указание на сайте под формой сбора текста: «я согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности (и делать гиперссылку на Политику)» - эта фатальная ошибка № 6. Поскольку посетитель не обязан соглашаться с Политикой конфиденциальности, он должен дать согласие на обработку своих данных, а для этого должно быть разработано отдельное согласие и зашито в текст рядом с чек-боксом.

Хотите делать большие онлайн-запуски безопасно? Подписывайтесь на мой Telegram-канал, там я рассказываю о полезностях и лайфхаках для каждого предпринимателя.

Начать дискуссию