Госдума приняла закон о запрете для граждан и компаний размещать рекламу у иноагентов

За нарушение предусмотрены штрафы.

  • Депутаты поддержали законопроект в третьем чтении. Теперь он должен получить одобрение от Совета Федерации и президента. Закон вступит в силу по истечении десяти дней с момента подписания Владимиром Путиным и официального опубликования.
  • Новые поправки в законы об иноагентах, рекламе и СМИ запрещают российским гражданам и компаниям независимо от форм собственности размещать любую рекламу на сайтах иноагентов, в их соцсетях, блогах и на любых других их площадках.
  • Нарушением будет считаться и реклама иноагентских ресурсов в «СМИ и интернете». Как пояснял председатель профильного комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев, речь идёт именно о рекламных материалах, которые содержат гиперссылку на сайт или блог иноагента. Упоминать такое лицо в «информационных» текстах можно — с указанием маркировки.
  • Штрафы за размещение рекламы составят до 50 тысяч рублей для физлиц и до 500 тысяч рублей для юрлиц. Средствам массовой информации будут сначала высылать предупреждение о недопустимости нарушений, а затем выписывать штрафы — в размере до 300 тысяч рублей.
  • «Нарушение порядка деятельности иноагента, совершенное после двукратного его привлечения к административной ответственности в течение одного года, будет наказываться в соответствии с УК РФ», — говорится в сообщении Госдумы. За это грозит вплоть до двух лет лишения свободы.

Надо для себя определиться: либо откажись от зарубежного финансирования, выйди из статуса иностранного агента и тогда получай средства внутри страны. Но нельзя охаивать страну за деньги из‑за рубежа и собирать здесь средства от рекламы.

Вячеслав Володин, председатель Госдумы
Источник фото: «<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fria.ru%2F20210323%2Fgosduma-1602471107.html&postId=1051814" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">РИА Новости</a>»
Источник фото: «РИА Новости»
  • Закон о контроле за иноагентами (ими могут признать физлица, юрлица и общественные группы) вступил в силу 1 декабря 2022 года. Они обязаны маркировать все публикуемые материалы и, помимо прочего, не могут работать на госслужбе, претендовать на госсубсидии даже на творческую деятельность и выступать организаторами публичных мероприятий.
  • Минцифры предлагало ввести запрет на рекламу ещё в июне 2023 года. В Госдуме, в свою очередь, озвучивали возможность ввести для иноагентов дополнительный налог в размере 5% от прибыли.
  • О том, что ограничения на размещение рекламы у иноагентов обсуждают в Госдуме, 7 февраля 2024 года рассказал депутат Антон Горелкин. Тогда он предположил, что запрет будет касаться «компаний с государственным участием». Вячеслав Володин позже заявил, что речь обо всём бизнесе.
  • Законопроект внесли в Госдуму 15 февраля. 20 февраля его поддержали в первом чтении, 27 февраля — во втором. РБК со ссылкой на источники также рассказало, что рекламные агентства будут добавлять в контракты пункты о возможности в одностороннем порядке расторгнуть договор с распространителем рекламы, если его признают иноагентом.
4444
501 комментарий

Как говорил один дедушка: «Это ни в коем случае не поражение в правах, просто маркировка!»

148
Ответить

История повторяется

128
Ответить

Причем, поражение в правах будет и у российских компаний, когда иностранные бренды смогут рекламироваться у топовых блогеров, а они нет...

49
Ответить

На месте иноагентов я бы тут же занялся рекламой Единой России, газпрома, втб, сбера и тд - пусть штрафуют себя за рекламу, раз приняли закон

11
Ответить

Вы из тех, кто ИНН считает меткой диавола?

Ответить

Печальная маркировка какая-то. Плюс еще и не до конца понятная, за что вообще выдается. Хоть бы инструкция какая была.

Ответить

Так это мой дед так говорил, хороший был мужик

Ответить