ФАС признала Mars и Nestle доминирующими на рынке кормов для животных — они обязались снизить цены на товары

В частности, предоставить торговым сетям скидку на часть ассортимента.

  • ФАС сообщила, что провела анализ конкуренции на рынке производителей кормов для домашних животных из-за жалоб граждан на цены.
  • «Лидерами по производству и реализации» такой продукции антимонопольная служба назвала ГК «Марс» и ООО «Нестле Россия» — российские подразделения Mars и Nestle. В 2023 году их доля на рынке в России составила 73,1% от общего объёма продаж кормов для кошек и собак. Поэтому ФАС признала их «коллективно доминирующими».
  • Обе компании готовы «взять на себя добровольные обязательства по предоставлению торговым сетям-партнёрам промоскидки до 30% на определённый ассортимент кормов для кошек и собак». Какой именно это ассортимент и на какой период предоставят скидки — не указано. ООО «Нестле Россия» кроме этого решило снизить цены на корм «Дарлинг».
  • В Mars заявили «Коммерсанту», что компания 1,5 года не поднимала цены на продукцию для животных, «несмотря на рост стоимости сырья, упаковки и логистики», а также «регулярно проводит промоакции, в том числе и благотворительные».
  • Mars производит корма под брендами Whiskas, Pedigree, Sheba, Royal Canin, Kitekat, Chappie, Perfect Fit и другие. Nestle выпускает корма Cat Chow, Darling, Dog Chow, Felix, Frieskies, Gourmet, Pro Plan и Purina One. Российское подразделение последней в январе 2024 года предупредило партнёров о росте цен на корм для кошек и собак до 12%. Причины — подорожание мясных и рыбных ингредиентов, упаковки и логистики.
Фото: «<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2F2gis.ru%2Fkemerovo%2Fgallery%2Ffirm%2F70000001037691382%2FphotoId%2F703687485929980&postId=1070475" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">2ГИС</a>»
Фото: «2ГИС»
1212
132 комментария

Там, наверное, уже очередь из родственников кадырова

35
Ответить

за кормом стоят?

40
Ответить

Адам медаль получит

Ответить

Хм, а торговые сети снизят цены или «все же уже привыкли»?
компания 1,5 года не поднимала цены на продукцию для животныхКак раз по розничным ценам не заметно.

14
Ответить

этот слишком умный, пакуй его!

21
Ответить

Привыкли, да и нарушать традицию в повышении цен не стоит, главное - стабильность

2
Ответить

Зачем, если про это узнает только пара человек на VC

1
Ответить