ФАС обвинила YouTube-канал «Бар в большом городе» в нарушении запрета на рекламу алкоголя в интернете

Ранее регулятор уже штрафовал блогеров за рекламу алкоголя на YouTube-каналах.

Федеральная антимонопольная служба обвинила YouTube-канал «Бар в большом городе» в нарушении закона о рекламе, который запрещает рекламировать алкоголь в интернете. 24 октября 2019 года канал опубликовал выпуск с рекламой алкоголя, утверждает ведомство.

В видео показывают стеллаж с алкоголем под торговой маркой Jim Beam, а герои ролика обсуждают «вечеринку для каждого» в честь 225-летия бренда, говорится в заявлении ФАС.

Индивидуальный предприниматель заключил договор о рекламе с АО «Денвью Лимитэд», утверждает ведомство. ФАС решила, что информация о напитке в видео отвечает определению рекламы, и комиссия регулятора выдала предписание о прекращении нарушений. Материалы переданы для возбуждения дела и назначения штрафа, говорится в заявлении ведомства.

Согласно статье 3 закона о рекламе, рекламой считается любой вид распространения информации с целью привлечь внимание к объекту, напоминает ФАС. В интернете реклама алкоголя запрещена п. 8 ч. 2 ст. 21 закона «О рекламе».

В апреле 2019 года ФАС обвинила в нарушении запрета на рекламу алкоголя в интернете YouTube-канал Ильи Варламова. Ведомство оштрафовало блогера на 2 тысячи рублей. В сентябре 2019 года ФАС заподозрила YouTube-канал «Редакция» в таком же нарушении и начала проверку.

8.7K8.7K открытий
51 комментарий

Прям непонятно, но ФАС внезапно стал совершать понятные действия. Прямо молодцы. Чего там случилось поменяли руководство?

Ответить

А раньше не так было? Мне они ещё в 2011 году помогали с СМС-спамом бороться. На несколько лет спамеры как класс пропал (у меня на телефоне). 

Ответить

А я думал такое только в кино бывает. Решили всех удивить? Или новая эра ФАС началась?

Ответить

Когда они уже успели запретить рекламу алкоголя в Интернете? 
Я почему так озадачен: Парфёнов пьёт вино в каждом выпуске и даже снял отличный рекламный фильм про Macallan, который спокойно висит на Youtube, Сатир рекламирует виски, многие блогеры рекламируют крепкий алкоголь. Это что за закон такой, которого даже и не заметно? И главное, зачем он в Инете? 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

По закону с 21 года разрешено употребление алкоголя. Если человек в кадре употребляет алкоголь и ему больше 21 года, то он закон не нарушает, верно?
Это является рекламой или нет? Никто же не заставляет смотреть это видео. В заставке обычно указывается, что в ролике есть алкоголь, или нецензурная брань и т.д. Каким боком к этому всему ФАС? Это не телевизор, это свободный Интернет, твою мать!

Ответить

Пить можно. Нельзя именно рекламировать и призывать к покупке

Ответить