Кейс: Разработала оферту для интернет-магазина подарков

Сегодня на конкретном примере расскажу о разработке договора, заключаемого в порядке оферты, в разговорной речи называемого просто «оферта».

Более подробно об оферте и заключении договора читайте в моей статье: «Как составить онлайн оферту и заключить договор: советы юриста».

Кейс: Разработала оферту для интернет-магазина подарков

Разработкой новой оферты я занималась для клиента, для которого сначала готовила ответ на запрос Роспотребнадзора в области правил дистанционной продажи по жалобе одного из покупателей.

Оферта, как и любой другой договор, должна содержать существенные условия договора, а также учитывать особенности деятельности и соответствующие требования законодательства.

Поэтому сначала я попросила клиента подробно и письменно описать своими словами:

  • как проходит процесс продажи подарков в его интернет-магазине от начала и до конца,
  • с какими проблемами сталкивались, какие выработали решения для них,
  • какие моменты важно донести до покупателя (особенности процесса, нюансы и т.д.),
  • все, что посчитает необходимым мне сообщить.

Получив описание клиента, я отправилась изучать его сайт, потому что очень важно, чтобы написанное в оферте совпадало с сайтом и путем клиента на нем.

Для дистанционной продажи товаров существуют установленные Правительством РФ дополнительные требования, которые обязательны к соблюдению в силу требований закона о защите прав потребителей. Поэтому помимо того, что оферта должна соответствовать пути клиента, сам путь клиента и правила продажи в конкретном интернет-магазине должны соответствовать установленным требованиям.

Я составила проект договора-оферты, который направила клиенту на изучение. На данном этапе мы с ним обсудили:

  • что и почему написано или не написано в оферте,
  • что надо доработать на сайте,
  • как и почему некоторые пункты защищают клиента.

В ходе обсуждения выяснилось, что спорных моментов с покупателями гораздо больше, чем было первоначально описано клиентом, поэтому в этом плане ее надо дополнить, но при этом некоторые моменты, установленные правилами, наоборот, сняли часть головной боли клиента, потому что он просто не знал, что так тоже можно.

В итоге получился договор, заключаемый в порядке оферты, который:

  • соответствует требованиям действующего законодательства с учетом последних изменений;
  • описывает реальные взаимоотношения сторон в конкретном интернет-магазине;
  • включает типовые формы документов для оформления спорных ситуаций с покупателями.

Таким образом, новая оферта:

  • защищает продавца в силу ее актуальности и индивидуальности;
  • определяет алгоритм взаимодействия сторон в спорных ситуациях;
  • положительно влияет на деловую репутацию продавца в силу своего качества.

Моя общая рекомендация: очень четко прописывать в оферте момент акцепта, возможность и условия отзыва оферты и отзыва акцепта, а также срок действия заключенного таким образом договора.

Не упустите возможность обезопасить свой бизнес и обратитесь ко мне для разработки качественного договора-оферты уже сегодня!

2
3 комментария

Работа над офертой для интернет-магазина, ответственный процесс, требующий внимательного подхода

1
Ответить

Это базовый процесс

1
Ответить