{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: Разработала оферту для интернет-магазина подарков

Сегодня на конкретном примере расскажу о разработке договора, заключаемого в порядке оферты, в разговорной речи называемого просто «оферта».

Более подробно об оферте и заключении договора читайте в моей статье: «Как составить онлайн оферту и заключить договор: советы юриста».

Разработкой новой оферты я занималась для клиента, для которого сначала готовила ответ на запрос Роспотребнадзора в области правил дистанционной продажи по жалобе одного из покупателей.

Оферта, как и любой другой договор, должна содержать существенные условия договора, а также учитывать особенности деятельности и соответствующие требования законодательства.

Поэтому сначала я попросила клиента подробно и письменно описать своими словами:

  • как проходит процесс продажи подарков в его интернет-магазине от начала и до конца,
  • с какими проблемами сталкивались, какие выработали решения для них,
  • какие моменты важно донести до покупателя (особенности процесса, нюансы и т.д.),
  • все, что посчитает необходимым мне сообщить.

Получив описание клиента, я отправилась изучать его сайт, потому что очень важно, чтобы написанное в оферте совпадало с сайтом и путем клиента на нем.

Для дистанционной продажи товаров существуют установленные Правительством РФ дополнительные требования, которые обязательны к соблюдению в силу требований закона о защите прав потребителей. Поэтому помимо того, что оферта должна соответствовать пути клиента, сам путь клиента и правила продажи в конкретном интернет-магазине должны соответствовать установленным требованиям.

Я составила проект договора-оферты, который направила клиенту на изучение. На данном этапе мы с ним обсудили:

  • что и почему написано или не написано в оферте,
  • что надо доработать на сайте,
  • как и почему некоторые пункты защищают клиента.

В ходе обсуждения выяснилось, что спорных моментов с покупателями гораздо больше, чем было первоначально описано клиентом, поэтому в этом плане ее надо дополнить, но при этом некоторые моменты, установленные правилами, наоборот, сняли часть головной боли клиента, потому что он просто не знал, что так тоже можно.

В итоге получился договор, заключаемый в порядке оферты, который:

  • соответствует требованиям действующего законодательства с учетом последних изменений;
  • описывает реальные взаимоотношения сторон в конкретном интернет-магазине;
  • включает типовые формы документов для оформления спорных ситуаций с покупателями.

Таким образом, новая оферта:

  • защищает продавца в силу ее актуальности и индивидуальности;
  • определяет алгоритм взаимодействия сторон в спорных ситуациях;
  • положительно влияет на деловую репутацию продавца в силу своего качества.

Моя общая рекомендация: очень четко прописывать в оферте момент акцепта, возможность и условия отзыва оферты и отзыва акцепта, а также срок действия заключенного таким образом договора.

Не упустите возможность обезопасить свой бизнес и обратитесь ко мне для разработки качественного договора-оферты уже сегодня!

0
3 комментария
Star Chill

Работа над офертой для интернет-магазина, ответственный процесс, требующий внимательного подхода

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Mashkov

Это базовый процесс

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Труханова

Для не юристов очень полезно, для юристов наверно это база

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда