{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Обман при бронировании отеля – как вернуть деньги за бронь

Онлайн-бронирование отелей – это спасение для каждого путешественника. Однако за удобством и доступностью этого способа скрываются определенные риски. К сожалению, мир виртуальных туристических агентств не так уж радужен: отсутствие возврата, несоответствие условий проживания, даже фейковые отели, за которые может заплатить каждый из вас. Что с этим делать – юридический сервис DestraLegal.ru рассказывает в этой статье.

Отпуск по обману

К нам обратилась клиентка с запросом помочь вернуть деньги за отель, который обманул ее. Она забронировала номер в гостиничном комплексе на пару дней в честь дня рождения. Основной причиной такого бронирования стало наличие СПА комплекса, услуги которого активно рекламировала гостиница на своем сайте. Тариф бронирования – все включено.

Однако при заселении выяснилось, что никакого СПА комплекса в гостинице нет. Его когда-то собирались открыть, но работы не завершились, и уже почти год отель не убирает у себя с сайта рекламу про СПА комплекс. По приезду гостей им показывают табличку, что, к сожалению, на даты заезда комплекс не будет работать по техническим причинам, и предлагают вместо этого сумму за СПА перечислить на внутреннюю карточку, которой вы можете расплатиться только в сувенирных магазинчиках на территории гостиничного комплекса. Отличный план, надёжный, как швейцарские часы…

Отель также ссылался на то, что пытался связаться по телефону с клиенткой. Однако подтвердить совершенные звонки не смог. Кроме того, помимо номера телефона у них была электронная почта гостя, куда они могли написать, чего, конечно же, сделано не было. Как вы понимаете из предоставленного ответа, в возврате денег гостье отказали.

Как вообще так получается, что отели высокой категории так бессовестно обманывают людей? К сожалению, популярна практика выдачи свидетельства о присвоении категории "авансом" когда формально гостиница соответствует заявленным требованиям в целом, а по отдельным параметрам она обещает к определенному сроку устранить недостатки. Такой подход с полузакрытыми глазами развязывает руки недобросовестным исполнителям, которых в принципе все устраивает (негативные отзывы можно почистить, а скандальных клиентов задобрить магнитиком и чашкой чая).

Конечно, у гостиницы могут быть свои локальные правила, в которых прописан порядок заселения и проживания. Однако они не должны противоречить законодательству РФ! То есть если в отель запрещено приезжать с животными, а вы взяли с собой собаку, то вы нарушили правила отеля, и вас имеют право не заселить. Однако если вас не заселяют, потому что вы опоздали ко времени заселения, или же потому что в вашем номере уже кто-то живет, то это незаконно.

Что говорит Закон

В законе установлено, что в соответствии со ст. 4 Закона о защите прав потребителеи исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору. А кроме того, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услуге. Если он этого не делает, то согласно ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителеи», исполнитель будет нести ответственность, предусмотренную п. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителеи.

Данная статья дает потребителю право как на соразмерное уменьшение цены услуги, так и на полный возврат средств. Кроме того, потребители, которые были введены в заблуждение относительно статуса гостиницы, вправе потребовать компенсацию морального вреда, а также штраф 50% от взыскиваемой суммы за отказ удовлетворить требования.

Гостиница должна оказывать только те услуги, которые объективно может предоставить с учетом своих ресурсов и возможностей. Она не должна принимать к исполнению заявку на бронирование номера, которым не располагает, или предлагать услуги, которых в отеле нет, рассчитывая на то, что при заезде клиента удастся уговорить выбрать вариант из имеющегося номерного фонда или предложить что-либо взамен. В таком случае обманутый клиент вправе не только отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной денежной суммы, но и взыскать разницу между уплаченной суммой и стоимостью проживания в другой гостинице за аналогичный период (ст. 393.1 ГК РФ).

Что на практике

Суд признал законным взыскание компенсации с турагента за размещение туристов в номере отеля несоответствующей категории: туристам было обеспечено проживание в 2-х номерах категории classic room sea view с предоставлением всех услуг концепции the level, вместо проживания в номере категории grand suite the level sea view, как это было предусмотрено договором.

И несмотря на то, что номер не мог быть предоставлен для проживания по объективным причинам, а также в качестве компенсации были обеспечены комфортные места в самолете на обратном рейсе, суд констатировал, что было допущено существенное нарушение условий договора. Так как при таком изменении площади номера, очевидно, меняется как собственно, уровень комфорта при отдыхе и проживании в номере, так и сопутствующая ему инфраструктура номера.

Кроме основной суммы, туристы также взыскали неустойку за нарушение срока оказания услуг, неустойку за отказ в удовлетворении требований потребителя о возврате денежных средств и в пользу каждого члена семьи с туроператора взыскана компенсация морального вреда в размере 5 тыс. руб.

Помимо такого явного обмана туристов уже по прибытию в отель, существует проверенная годами схема обмана туристов, которые приобретают путевку онлайн. Мошенники создают ложные сайты или социальные сети, а после оплаты исчезают. Как часто это случается, турист может даже не догадываться, что перевёл деньги мошенникам.

Например, недавно громко гремела история британца, который поехал в несуществующий отель в Таиланде и лишился 1 млн рублей. Или, например, пару лет назад полиция арестовала группу мошенников, которые несколько лет обманывали туристов, продавая им путевки на отдых в несуществующие санатории Ялты и Евпатории. В таких случая речь уже идет о мошенничестве, и Закон о защите прав потребителей сильно не поможет, нужно обращаться в полицию.

Чтобы минимизировать шанс столкнуться с мошенниками при бронировании гостиницы, соблюдайте несколько рекомендаций:

  • Используйте надежные онлайн-сервисы бронирования: пользуйтесь известными и проверенными онлайн-платформами для бронирования гостиниц, такими как Booking.com, Airbnb и другими.
  • Проверяйте отзывы и рейтинги: перед бронированием ознакомьтесь с отзывами предыдущих гостей о выбранной гостинице. Это поможет вам понять уровень сервиса, состояние номеров и другие важные детали.
  • Связывайтесь напрямую с гостиницей: после выбора гостиницы на онлайн-платформе, свяжитесь с ней напрямую, чтобы подтвердить бронирование и уточнить все детали вашего проживания.
  • Проверьте детали бронирования: перед завершением бронирования внимательно прочитайте все условия и правила отмены. Убедитесь, что вы полностью понимаете, какие услуги входят в стоимость и какие могут потребовать дополнительной оплаты.
  • Используйте безопасные методы оплаты: предпочтительнее использовать безопасные методы оплаты, такие как кредитные карты или платежные системы, которые предоставляют защиту потребителя в случае возникновения проблем с бронированием.
  • Сохраняйте переписку: сохраняйте все подтверждения бронирования и коммуникацию с гостиницей. Это будет доказательством в случае возникновения проблем.

Конечно, невозможно на 100% избежать обмана при бронировании отеля, следуя этим простым рекомендациям. Злоумышленники ежедневно разрабатывают самые различные схемы обмана. Будьте бдительны и перепроверяйте всю информацию по несколько раз.

Если вы уже столкнулись с обманом и не можете вернуть свои деньги, то спешите обратиться за квалифицированной юридической помощью. Чем раньше в дело вступит юрист, тем быстрее вы вернете свои деньги!

Помните, что отстаивать права с DestraLegal – это просто.

0
5 комментариев
Юлия Чеснокова

Используйте надежные онлайн-сервисы бронирования … Booking.com, Airbnb и другими

(((((((
Это статья-консерва, может?

Ответить
Развернуть ветку
Boris Feldman
Автор

Добрый день!
Совет бронировать отель в надежном букинг-сервисе действительно дельный. Но не все его придерживаются обычно.

Мы же описали реальный случай практики, который может быть полезным читателям.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шаповалов

как правило, если отель хочет сохранить хорошую репутацию и вернуть клиента повторно ,то не будут такого рода уловки применять , в случае с девушкой ситуация неприятная , все планы испортили ,еще и деньги не вернули

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zimin

Вы слишком оптимистически смотрите на этот мир, очень мало честных отелей, все ищут выгоду)

Ответить
Развернуть ветку
Lauren Simmons

жаль,не все относятся к клиентам добросовестно и пытаются его обманным путем заполучить

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда