Права, о которых вы не знали: кафе, бары и рестораны

В былые времена (где-то между нашими победами над половцами и печенегами) мы с вами ходили в общепит. Обедали в кафе, ужинали с любимыми в ресторанах, по ночам посещали бары. И продолжим это делать – сразу, как только ситуация с карантином стабилизируется.

Фишка в том, что мы очень часто делаем то, чего делать не должны. Например, платим за музыкальное сопровождение, оплачиваем счета, куда включены чаевые официантов, платим за вход.

Почему вы не должны платить за дудук, который слушаете за ужином, почему заведение обязано возвращать вам неистраченный депозит и что такое чаевые – рассказываю в этой статье. Сохраните на всякий случай.

  • Плата за музыкальное сопровождение

Очень часто плату за музыкантов, которые играют в ресторане, включают в счета гостей. Это неправильно – заведение должно предупредить, если предлагает музыкальное сопровождение как дополнительную услугу. А вы вправе отказаться. Поэтому, если вам весь вечер аккомпанировала кавер-группа, но никто не сообщил вам о том, что это платный концерт – не платите и требуйте убрать строчку с такой оплатой из счета.

За музыкальное сопровождение деньги могут брать только в том случае, если это концерт. Значит, есть вход по билетам, афиша, информация на сайте. Тогда вопросов нет. В остальных случаях об оплате должны предупреждать. С другими дополнительными услугами история та же. Если ресторан не предупреждает, что караоке – платная услуга, вы можете избавить себя от оплаты. Если вам не говорят, что пользование настольными играми возможно только за деньги – не платите. Покидать ресторан вы тоже не должны – вам не имеют право навязывать дополнительные услуги.

  • Включение в счет чаевых

Практика, очень распространенная в Европе. В наших ресторанах тоже можно получить счет, где отдельной строкой будет указана плата за обслуживание. Так вот, чаевые – это подарок официанту. Его работу оплачивает работодатель (ресторан), а между вами никаких обязательств нет и быть не может. Официант ведь не платит налоги с чаевых? Поэтому, если вас смущает строчка с платой в 10% от общего счета – не платите. Впрочем, тут поступайте как знаете – вдруг вас и правда здорово обслужили.

Но это незаконно – суды подтверждают. Взгляните на эту заметку «Ъ». Если ресторан может предложить вам 2 варианта – помощь официанта или самообслуживание, то должен предупредить вас. Выбираете официанта – платите за обслуживание отдельно. Тут все логично. Сервисный сбор ресторан может вводить только тогда, когда есть второй вариант – возможность обслужить себя самостоятельно.

  • Отказ в возврате неистраченного депозита

Актуально для караоке-клубов, ресторанов и баров, где в определенные дни или на постоянной основе войти можно только по депозиту. Депозит – фиксированная сумма, которую вы вносите еще до того, как сели за стол, и на которую заказываете напитки и еду.

Фишка в том, что остаток депозита возвращают далеко не всегда. Например, вы внесли 1000 рублей как депозит, взяли бокал вина и салат за 600 рублей. Остаток – 400 рублей – вам обязаны вернуть. Если ресторан пытается доказать, что это плата за вход или вы не достигли минимальной суммы заказа – это ерунда. Ни на первое, ни на второе он не имеет права.

Поэтому, если внесли в кассу какую-то сумму, а потратили не всё, требуйте вернуть вам разницу. Кстати, вот вам заметка Роспотребнадзора на эту тему.

Некоторые посетители доводят такие дела до суда. Выигрывают, конечно, но смысла здесь нет – экономия на спичках. Обо всем можно договориться. Если для вашего здоровья необходимо особое питание, которое вы принесли с собой – расскажите об этом администратору, и запрет на употребление своей еды и напитков вас не коснется. Если вам намекают, что вы слишком долго сидите за столиком с чашкой кофе – попросите показать правила посещения, где должен быть указан временной лимит. Если хотите узнать калорийность блюда или его точный состав – попросите официанта, он вам расскажет. Знать свои права – лучший способ не допускать скандалов и не испортить свой вечер.

1010
12 комментариев

Главное - своевременно

3
Ответить

Да. Еще лучше – если свод этих прав никому не понадобится) Но что-то мне подсказывает обратное.

Ответить

"Знать свои права – лучший способ не допускать скандалов и не испортить свой вечер." - вот обычно с этого и начинается скандал и испорченный вечер. Что-то доказать в таком месте будет проблемно. Сам на такое несколько раз нарывался. Особенно про пункт обслуживание в чеке, тебе еще и коллеги Александра Родионовича Бородача будут настойчиво доказывать что ты не прав.

2
Ответить

Это уж кому в руки попадет) Одному проще будет заплатить, другому такой финт не понравится. Закон есть закон – если у кого-то не получилось решить вопрос на месте, то и до Роспотребнадзора, и до суда дойти можно. Дело каждого. А что до коллег Бородача – здесь сильно зависит от ситуации, ваша правда.

Ответить

Щас бы в ресторан) И за дудук заплатить не жалко)

1
Ответить

Возможно кстати оплата за дудук и позволит ресторанам побыстрее реабилитироваться после майских.

Ответить

Вот что правда, то правда) И на оставшийся депозит глаза закрыть) Карантин сделает всех максимально лояльными

Ответить