Роспатент частично аннулировал правовую защиту товарного знака «Яндекс.Афиша» по жалобе компании из Rambler Group Материал редакции

«Компания Афиша» указала, что «Яндекс.Афиша» похожа на принадлежащий ей товарный знак.

В закладки

Палата по патентным спорам (ППС) рассмотрела жалобу «Компании Афиша» (входит в Rambler Group) на регистрацию товарного знака «Яндекс Афиша» и решила аннулировать её по большинству товаров и услуг, на которые «Яндекс» оформил права.

«Яндекс» зарегистрировал товарный знак в июне 2019 года для двух категорий товаров: компьютерного оборудования и печатной, рекламной продукции, а также шести классов услуг:

  • Реклама, менеджмент в сфере бизнеса, административная деятельность в сфере бизнеса, офисная служба.

  • Телекоммуникации.
  • Транспортировка, упаковка и хранение товаров, организация путешествий.
  • Воспитание, образование, развлечения, организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий.
  • Научные и технологические услуги и относящиеся к ним научные исследования и разработки, услуги по промышленному анализу и научным исследованиям, разработка и развитие компьютеров и программного обеспечения.

  • Услуги юридические, службы безопасности для физической защиты материальных ценностей и индивидуальных лиц, персональные и социальные услуги, оказываемые другим для удовлетворения потребностей индивидуальных лиц.

«Компания Афиша» попросила аннулировать регистрацию прав на товары и все категории услуг, за исключением последней, связанной с юриспруденцией.

В жалобе компания, в частности, указала, что принадлежащий ей товарный знак «Афиша» сходен до степени смешения с зарегистрированным «Яндекс.Афиша». При этом товарный знак компании из Rambler Group был зарегистрирован раньше, в 2001 году. Часть товаров, на которые «Яндекс» оформил права, схожа с категориями товаров, на которые распространяется действие товарного знака «Афиша».

Палата поддержала «Компанию Афиша», сославшись в том числе на данные опросов ВЦИОМ и Института социологии РАН о сходстве товарных знаков. ППС аннулировала правовую охрану бренда «Яндекс Афиша» для всех товаров и услуг, на которые указывал автор жалобы.

«Мы не согласны с вынесенным решением и будем его обжаловать», — сообщили vc.ru в компании «Яндекс».

Дополнено в 19.55. Также была отменена регистрация товарного знака «МТС.Афиша», уточняют «Ведомости». Телеком-оператор отказался давать комментарии газете.

«Компания Афиша» и ранее пыталась добиться запрета на использование товарного знака «Яндекс.Афиша». В декабре 2019 года Роспатент не удовлетворил претензии компании к «Яндексу» и МТС. В том же месяце аналогичный иск против «Компании Афиша» подал «Яндекс». Истец потребовал досрочного прекращения правовой охраны ряда товарных знаков, включая «Афишу».

{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u0444\u0438\u0448\u0430","rambler\u043f\u0440\u043e\u0442\u0438\u0432","ramblergroup"], "comments": 18, "likes": 13, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 121723, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 20 Apr 2020 19:26:24 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Большая подборка материалов для изучения Google Tag Manager
Привет, читатель! Меня зовут Артём Сайгин, я веду проект «Я Маркетолог», в котором рассказываю о digital-маркетинге и…
Объявление на vc.ru
0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
43

Какие вообще патенты на нарицательные имена?

Слово такси запатентуйте ещё, или слово еда.

Ответить
13

Я извиняюсь, конечно, но поведение и поступки Рамблера мы всё ещё не забыли

Ответить
6

Если они успели застолбить домен афиша ру, они подумали, что само слово афиша принадлежит им.

Ответить
7

Значит теперь в городе нельзя расклеивать афишы? Это будут постеры, плакаты, реклама, но никак не афишы?

Ответить
1

ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ

Ответить
7

Видимо многие уже не помнят, как Яндекс сам, таким же образом, отжимал у всех домены где встречалось слово auto.

Ответить
3

Не понял, каким хером зарегистрировали ТЗ на общеупотребимое и описательное слово "афиша", которое явно говорит о предоставляемых услугах. Речь, ведь, не идёт о регистрации графического обозначения с пометкой, что само слово не является охраняемым элементом - в таком случае претензий к Яндексу и МТС не могло бы возникнуть

В РФ нельзя инициировать суд по отмене регистрации ТЗ из-за нарушения этого правила?

@Алексей Башук, Вам слово))

Ответить
2

Этот Рамблер уже задолбал, Яндекс рулит!!!

Ответить
2

Ждем когда rambler зарегистрируют товарный знака "Коронавирус" и на всех подадут в суд. 

Ответить
0

Современная борьба за выживание

Ответить
0

Што такое компания афиша вообще?

Ответить
0

Которая занимается сайтом afisha.ru и издавала одноимённый журнал.

Ответить
0

Почему же. Скорее: 

Ответить
0

Это когда придумал!

Ответить
0

Опросы ВЦИОМ и РАН показали… Ну Ну

Каждому школьнику очевидно что "афиша", — это всего лишь анонс, рекламное расписание, она не может вызывать ассоциаций с какой-то одной конкретной компанией.  

Это как пытаться отжать слово "банк".

Ответить
0

тащемта эта ситуация лучше любых юристов описывает состояние юридического рынка в эрафии)))
доморощенные юристы из ргаиса могут и дальше нести сказочный бред про развитие законодательства о интеллектуальной собственности. 

Ответить

Прямой эфир