Booking.com стал Торговой Маркой
В США Верховный суд принял одно из самых противоречивых решений, которой может полностью изменить подход к защите интеллектуальных прав в интернете.
Во вторник 30 июня 2020 года Верховный суд США поддержал иск компании Booking.com B.V. к Патентному Бюро США, о признании торговой маркой «booking.com”
Это наиважнейшее решение, которое будет иметь серьезные последствия для бизнеса в Интернете.
В решении суда указывается, что добавление термина «.com» к общему слову может сделать всю комбинацию пригодной для защиты в качестве товарного знака.
«У нас нет причин отказывать Booking.com в тех же преимуществах, которые Конгресс предоставил другим торговым маркам», — пишет судья Рут Бадер Гинзбург, опираясь на мнение большинства.
Booking.com подал заявку на регистрацию своего имени в Бюро по патентам и товарным знакам США. Но ведомство изначально отказало в регистрации, утверждая, что родовые названия не имеют права на защиту товарного знака.
Интересно, что не все судьи согласились с таким решением. Судья Стивен Брейер в свое несогласие с решением аргументировал тем, что политика в отношении товарных знаков общего термина «не соответствует принципам товарных знаков и разумной политике в области товарных знаков».
«Делая такие условия подходящими для защиты товарных знаков, я боюсь, что сегодняшнее решение приведет к распространению знаков «generic.com », предоставляя их владельцам монополию на зону полезных, легко запоминающихся доменов», — написал Брейер.
В ходе споров юристы Ведомства по патентам и товарным знакам утверждали, что использование общих терминов в названиях компаний не может быть защищено как торговые марки, и поэтому, даже если общий термин приобрел вторичное значение, он не должен иметь возможности для торговой марки.
Интересно, что столь важное для Интеллектуального права дело стало первым в Верховном суде, когда-либо проводившимся по телефону, — изменение процедуры произошло из-за пандемии коронавируса.
Очень интересно мнение российских специалистов по интеллектуальному праву о том, какие последствия это решение может повлечь, в первую очередь для доменных споров.
Мое личное мнение: признание в качестве ТМ «booking.com” для классов связанных с деятельностью отелей, бронированию путешествий может повлечь признание незаконными таких доменов как, например, taxi-bоoking.com.