Некачественный ремонт техники – как вернуть деньги и получить компенсацию?

Привет, это DestraLegal.ru и сегодня мы поговорим про возврат денег за некачественный ремонт техники. С таким часто сталкиваются потребители, которые купили товар, попользовались им, а спустя время встретили поломку – явную или скрытую, гарантийную или не подпадающую под гарантийный случай. В зависимости от типа поломки исчисляются разные сроки для предъявления требования к продавцу, и у потребителя есть разный пул прав. В этой статье мы разложим всё по полочкам.

Что требовать, если после ремонта поломалась техника?

Сначала разберём основу. Когда вы отдаёте технику в ремонт в салон или частному мастеру, то ваши отношения регулируются Законом о защите прав потребителя и ГК РФ (глава, посвящённая бытовому подряду). Ремонт техники – это подрядная работа и если вы относите устройство юрлицу или ИП, то с точки зрения закона вы являетесь потребителем.

Прежде, чем относить технику в ремонт или спорить о качестве работы, проверьте, кому вы перевели деньги, с кем был заключён письменный договор (если был акт приёма работы, то он также подойдёт), что указано на сайте подрядчика (если он есть) в контактной информации или поищите информацию о нём в открытых источниках. Всё это поможет вам сориентироваться и получить адресата для направления претензии.

Но перейдём дальше. Когда вы получаете технику обратно после ремонта, она должна быть качественной, то есть пригодной для эксплуатации.

Часто подрядчики предоставляют гарантийный сертификат, в котором указан гарантийный срок. Этот период указывает на то, в течение какого времени подрядчик (салон, мастер) обязан удовлетворить ваши требования, направленные на устранение недостатков качества. Но если гарантийный срок не устанавливался, то техника должна работать в течение минимум 2 лет и именно в эти сроки вы можете обратиться к мастеру с претензиями.

Если качество не соответствует разумным требованиям, недостатки работы выявляются вновь и вновь, являются неустранимыми или для устранения требуют изрядного количества сил и денег, – недостаток признается существенным. В таком случае можно вернуть деньги, которые вы заплатили за ремонт, и убытки.

Например, у вас поломался телефон, гарантия не была установлена и потому вы обратились в ближайший сервис для устранения поломки. При получении внешних дефектов не было, вы заплатили за работу и покинули сервис. Но спустя время заметили, что телефон снова не работает. Из-за этого вам даже пришлось обращаться к юристу, да и телефон вам был нужен для работы, из-за чего вам пришлось терпеть убытки. Всё это можно будет истребовать потом у сервиса, который некачественно починил телефон в первый раз.

Вместо возврата денег вы можете требовать на выбор:

  • соразмерно уменьшить цену работы;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков работы в разумный срок;
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков;
  • проведение повторной работы.

При этом убытки возмещаются независимо от того, какое требование вы предъявили.

Учитывайте только, что существенность и неустранимость недостатка придётся доказать. Для этого обратитесь к независимому оценщику, который сможет предоставить акт или заключение после осмотра.

Вы можете также обратиться к другому сервису или мастеру, попросить его сделать оценку ущерба, составить примерную смету на восстановительный ремонт или запросить заключение, в котором отражена неустранимость ущерба.

Срок для возврата денег

Если у вас есть гарантия, то требования можно заявить в течение срока, который указан в гарантийном сертификате – он может составлять 1 или 2 года. Если гарантии нет, то обращайтесь к подрядчику в течение 2 лет.

Если недостаток оказался существенным, то вы можете обратиться к исполнителю в течение срока службы или в течение 10 лет после приёмки техники после ремонта.

Срок службы – это период, в течение которого исполнитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. Срок службы обычно указывают в договоре.

Если недостаток существенный, то исполнитель обязан устранить недостатки по вашему требованию в течение 20 дней. Если он игнорирует ваши требования, то вы можете по выбору потребовать от него:

  • уменьшить цену работы;
  • возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или 3-ми лицами;
  • отказаться от договора, вернуть деньги и возместить убытки.

Сервис/ мастер игнорирует ваши требования, что делать дальше?

Стандартный спор составляет от 2 месяцев, что включает в себя прохождение двух этапов: подготовку претензии и затем иска в суд. По нашему опыту, в 60% случаев подрядчики идут на мировую либо до суда или после того, как потребитель направил иск в суд. Во втором случае они уже знают о негативных последствиях судебного разбирательства и возвращают деньги досрочно.

Как подготовить претензию самому:

  • Укажите информацию о заказчике и подрядчике: ФИО заказчика, наименование подрядчика, адрес регистрации или проживания обеих сторон, контактную информацию для получения ответа.
  • Опишите фактические обстоятельства: описание событий, предшествовавших подготовке претензии.
  • Вставьте нормы из законов, которые подтверждают ваши доводы, и судебную практику. Её можно найти в картотеке дел на сайте судов (например, Мосгорсуда) или в правовых базах таких, как Консультант Плюс или Гарант.
  • Укажите, что именно вы просите от подрядчика и в какие сроки требования должны быть исполнены. Обычно эта часть состоит из нескольких пунктов с перечислением конкретных цифр.
  • Приложите документы, которые обосновывают ваши требования.
  • Подпишитесь, поставьте дату и ваши инициалы.

В целом, иск состоит из тех же элементов, но нужно будет определиться с подсудностью (потребителям иск можно направить по месту жительства или регистрации) и приложить копию паспорта.

Но перейдём от теории к практике – рассмотрим наши свежие положительные кейсы.

Анна [имя изменено] купила в Технопарке наушники от Эппл за 16 880 рублей. Продавец предоставил гарантию на год. Меньше, чем через год с момента покупки случился гарантийный случай, и Анна отнесла наушники в ремонт. Там ей сообщили, что они не смогут починить их или выдать аналогичные без доплаты. Но у нее есть на выбор 2 варианта: обменять наушники на другие, но с большой доплатой или вернуть деньги.

Вместе с этим Анна обратилась в отделение Роспотребнадзора, который установил, что ей оказали услугу ненадлежащего качества и сообщил, что готов выступить для дачи заключения по существу вопроса в рамках официального запроса суда.

Некачественный ремонт техники – как вернуть деньги и получить компенсацию?

В связи с этим она обратилась сначала к нам, а мы подготовили иск в суд.

В иске мы указали, что наушники – это технически-сложный товар и продавец сам подтвердил, что выявленный недостаток товара не подлежит ремонту. Следовательно, это неустранимый (существенный) недостаток.

По Закону о защите прав потребителя потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней.

Так как у продавца нет в наличии товара такой же марки, то мы попросили вернуть стоимость товара. Но на этом не всё.

Согласно п. 4 ст. 24 Закона о защите прав потребителей, при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

На момент подготовки иска стоимость аналогичного товара составляла 23 890 рублей, то есть цена возросла на 7 010 рублей. Поэтому мы также попросили разницу между ценой товара.

Всего мы просили 75 000 рублей (округляем, так как неустойка, штраф зависят от таких факторов, как дата принятия решения и итоговой присуждённой суммы):

Некачественный ремонт техники – как вернуть деньги и получить компенсацию?

И вот мы получили положительное решение суда (уже вступило в силу и исполнено):

Некачественный ремонт техники – как вернуть деньги и получить компенсацию?

Всего + 40 651 рублей!

Так что если вы сомневаетесь, что вернуть деньги возможно, помните, что отстаивать свои права – это просто! А для получения бесплатной консультации с юристом нашего сервиса, переходите по ссылке и заполняйте форму.

99
Начать дискуссию